Новая цель России в Китае: увеличить продажи куриных крылышек (Bloomberg, США)

Стремлению России стать мировым игроком на рынке куриного мяса помог вирус, уничтожающий китайское свиное поголовье. Впервые с советских времен Россия отправляет в Китай курятину. Альтернатив свинине становится все больше, поскольку, по мнению аналитиков, Китай может потерять 30 процентов своих свиней из-за африканской свиной чумы. Это может дать мощный толчок развитию птицеводства в России, которая хочет стать крупным поставщиком и расширить список покупателей. Ей понадобится немало времени, чтобы бросить серьезный вызов ведущим экспортерам птицы, таким как США, Бразилия и Евросоюз, но объем продаж куриных крылышек за прошлый месяц можно назвать предупредительным сигналом экспортерам, надеющимся на увеличение поставок в Китай. Удвоив за десятилетие объемы производства мяса птицы, и заняв шестое место в мире, Россия уже в состоянии удовлетворить часть китайских потребностей. Например, в прошлом году экспорт кур из России был равен трети китайского импорта. «Мы ожидаем, что Китай станет одним из наших главных покупателей, — сказал Андрей Терехин, возглавляющий экспортное направление в российской компании „Черкизово", которая в ближайшее время планирует начать поставки птицы в КНР. — Ситуация для вхождения на рынок сейчас благоприятная». Россия до сих пор импортирует куриного мяса чуть больше, чем экспортирует, и до недавнего времени объемы производства просто не позволяли ей продавать кур в Китай. Но после шести лет переговоров, увы, омраченных вспышками птичьего гриппа в России, Китай в прошлом году согласился импортировать птицу. Агропромышленная компания «Мираторг» в апреле отправила в Китай 54 тонны крылышек, а российская Национальная мясная ассоциация заявила, что страна уже через пару лет сможет поставлять туда десятки тысяч тонн продукции. Китаю придется увеличить импорт свинины и другого мяса из-за вспышки африканской чумы свиней (АЧС), которая распространилась на соседние страны, заставив их уничтожить более миллиона голов. По прогнозам американского Министерства сельского хозяйства, китайский импорт домашней птицы в этом году увеличится на 68 процентов и составит 575 000 тонн. По сравнению с курами свинины Россия экспортирует намного меньше. Но она намерена со временем начать экспорт и этого мяса в Китай, Японию и Южную Корею. Российско-китайские переговоры на эту тему продолжаются, хотя Россия и сама сталкивается со вспышками АЧС. Рост продаж российской птицы в Китай сулит проблемы животноводческим компаниям из других стран, которые надеялись получить выгоду от вирусной инфекции. Акции американской корпорации «Пилгримс Прайд» (Pilgrim's Pride Corp) и бразильской Джей-Би-Эс (JBS) в этом году поднялись как минимум на 84 процента на фоне надежд на расширение бизнеса, а цены на американские куриные бедра приблизились к самой высокой отметке с 2017 года. Россия, которая 20 лет назад была главным импортером птичьего мяса, сегодня экспортирует свою продукцию в основном в страны Азии и Африки. Как отмечает Национальная мясная ассоциация, объем производства внутри страны можно увеличить на несколько сотен тысяч тонн, если использовать все имеющиеся мощности. Так можно будет удовлетворить потребности крупного импортера. «Россия близка к тому, чтобы стать чистым экспортером куриного мяса, — сказал руководитель исполнительного комитета ассоциации Сергей Юшин. — Россия должна стать одним из крупнейших поставщиков на мировом рынке. У нас есть зерно, чтобы кормить птицу, и мы накопили знания и опыт». По словам Терехина из «Черкизово», пока на фоне растущего спроса в Китае туда проще всего продавать куриные лапки и крылышки. «Что касается остального — ножек и темного мяса — то мы сталкиваемся с определенной конкуренцией со стороны Бразилии, ЕС и прочих поставщиков», — сказал он.

Новая цель России в Китае: увеличить продажи куриных крылышек (Bloomberg, США)
© ИноСМИ