Войти в почту

Специальный репортаж: Американские бизнесмены заявили о невозможности исключить Китай из цепочки поставок

Вашингтон, 19 июня /Синьхуа/ -- Представители бизнеса и промышленности США в понедельник выразили свое разочарование и несогласие по вопросу очередного повышения таможенных пошлин на продукцию из Китая, а также поделились мнениями о том, какой обратный эффект следует ожидать от протекционизма Вашингтона. Около недели назад порядка 600 американских компаний и торговых ассоциаций, в том числе крупнейшие ритейлеры, направили письмо в Белый дом, выразив свою обеспокоенность новыми тарифами США, считая, что они нанесут тяжелый удар по американским семьям, рабочим, предприятиям и экономике в целом. В ходе первого раунда публичных слушаний, организованного Офисом торгового представителя США, участники заявили, что не хотели бы повышения пошлин на 25 проц. на остальную часть 300-миллиардного импорта китайской продукции в США, отмечая, что данный шаг окажет огромное влияние на их бизнес и занятость. По их мнению, будет крайне сложно перенести производства из Китая или найти других поставщиков. Американские компании, производства, и, в конечном счете, домохозяйства и потребители будут вынуждены заплатить большую цену за данный шаг американской администрации. Разные отрасли, единое мнение Брент Кливленд, исполнительный директор Американской ассоциации торговли ювелирной продукцией и аксессуарами, заявил, что отрасли промышленности, которые активно переносили производство в Китай в 1980-х годах, стремясь тем самым предоставить больше благ американским потребителям, находятся в сильной зависимости от китайского импорта, поэтому введение новых тарифов поставит под угрозу деятельность данных компаний и занятость их сотрудников. "Повышение пошлин отразится на десятках тысяч сотрудников, приведет к повышению издержек и падению уровня продаж. Существует вполне реальная угроза закрытия рабочих мест и американских компаний", -- добавил Б. Кливленд. Новые пошлины коснутся всех категорий товаров: одежды, обуви, электроники, спортивной экипировки и др. Таким образом, новые повышенные тарифы охватят все сферы китайско-американской торговли, оставшиеся незатронутыми в ходе предыдущего раунда повышения пошлин. "Товары для детей, включая детские автомобильные сиденья, коляски и прочее, также подпадут под новые пошлины Вашингтона, тогда как они должны быть доступны американским семьям по минимальным из возможных ценам", -- считает Лиза Трофе, управляющий директор американской Ассоциации производителей товаров для детей. Главный исполнительный директор Plumbing Manufacturers International Керри Стекпол заявил корр. Синьхуа, что предыдущие пошлины американской администрации уже привели к удорожанию домов в США примерно на 9 тыс. долларов, добавив, что повышение стоимости на каждую тыс. долларов лишает 127 тыс. семей возможности приобретения жилья. Незаменимость Китая в цепочке поставок "Правда в том, что мы уже долгие годы пытаемся уйти из Китая, но китайские производители знают свое дело лучше остальных. Есть лишь ограниченное число мест, куда можно перенести производство, таких как Вьетнам, Индия, Индонезия и Бангладеш, но все они не настолько экономически оправданы", -- отмечает Рик Хельфенбеин, президент и главный исполнительный директор Американской ассоциации производителей одежды и обуви. Старший научный сотрудник Института мировой экономики Петерсона Николас Ларди отметил: "Я готов поверить, что многие компании ищут альтернативные места, но всплеска активного переноса производств я пока не заметил". По мнению Н. Ларди, написавшему несколько книг по экономике Китая, массовый перенос производственных цепочек нельзя будет назвать "умным поступком" американских компаний в связи с тем, что им будет сложно найти место или страну, которая способна принять столь значительный приток производственных мощностей, причем как в аспекте логистики, так и рабочей силы. Пошлины не сработают Белый дом использует пошлины для борьбы с так называемыми несправедливыми торговыми практиками Китая в таких вопросах, как передача технологий, защита интеллектуальной собственности и инноваций. Власти США инициируют расследования согласно статьи 301 американского Закона о торговле 1974 года -- одностороннего оружия Вашингтона для продвижения собственных интересов в торговле. Многие участники слушаний заявили, что новые тарифы не отвечают прописанным правилам в Законе о торговле 1974 года введения пошлин, так как не затрагивают сфер деятельности, связанных с высокими технологиями. По мнению Марка Шнейдера из модного дома Kenneth Cole Productions, пошлины на обувь не помогут устранить озабоченности администрации, добавив, что производство данного вида продукции вряд ли затрагивает, если вообще затрагивает, какие-либо коммерческие тайны, принудительную передачу высоких технологий и прав на интеллектуальную собственность. К. Стекпол из Plumbing Manufacturers International, на которую приходится 90 проц. рынка сантехнических изделий в США, подчеркнул, что данная продукция не относится к классу сложных изделий, добавив, что повышенные пошлины подрывают глобальную конкурентоспособность американских брендов. Американские технологические компании, такие как iRobot, занимающаяся проектированием и созданием бытовых роботов, и производящая их в Китае, также выступили против повышения пошлин. Основатель и главный исполнительный директор iRobot Колин Энгл заявил, что новые продукты компании уже попали под пошлины, а очередные тарифы в случае их введения лишь усугубят нанесенный вред. На прошлой неделе Национальная торговая и промышленная палата США, являющаяся крупнейшим объединением представителей бизнеса страны, выпустила заявление в адрес администрации Д. Трампа, выразив решительное несогласие с использованием политики одностороннего повышения пошлин, и призвала вернуться за стол переговоров и прийти к соглашению, которое не только приведет к отмене существующих пошлин, но и позволит избежать дальнейшего ущерба интересам всех граждан Америки. --0--