Потребительский рынок Китая предоставляет множество возможностей для международных компаний -- Глобальный институт McKinsey

Пекин, 13 июля /Синьхуа/ -- Стремительно расширяющийся потребительский рынок Китая создает прочные связи между Китаем и остальным миром, а также предоставляет огромные возможности для международных компаний. Об этом говорится в докладе, опубликованном Глобальным институтом McKinsey. К 2030 году, сообщается в докладе, 58 проц домохозяйств в Китае будут, по всей вероятности, относится к категории состоятельных или выше, и расходы китайских потребителей в городах будут сходными с расходами городских жителей в других странах. Потребительский рынок Китая прочно встроен в общемировой, и степень проникновения на него транснациональных корпораций уже весьма значительна. В среднем, присутствие продукции подобных корпораций в 10 важнейших категориях потребления в 2017 году составляло 40 проц -- для сравнения, в США этот показатель достигал лишь 26 проц. Вопреки широко обсуждаемой "деградации потребления", опубликованное институтом Глобальное исследование потребительского климата за 2018 год показывает, что 26 проц китайских респондентов увеличили свои расходы на покупки в целом, в том время, как в остальных 10 крупнейших экономиках мира так поступили лишь 17 проц опрошенных. По оценкам экспертов McKinsey, услуги станут следующим полем битвы за более высокое качество -- пока сектор услуг в Китае заметно отстает от других стран по производительности, которая составляет лишь 20--50 проц от среднего значения для государств-членов Организации экономического сотрудничества и развития /ОЭСР/. Рост потока людей из Китая -- преимущественно студентов и туристов -- также создает широкие возможности для бизнеса в странах назначения, и местные компании, подстраиваясь под вкусы и требования китайцев, могут извлечь из этой тенденции большие выгоды. --0--