Китайские производители NEV сообщили о вялых показателях в первом полугодии 2019 года
Пекин, 8 сентября /Синьхуа/ -- Китайские производители автомобилей на новых источниках энергии /NEV/ находились в трудном положении в первой половине 2019 года, поскольку сокращение государственных субсидий и усиление конкуренции оказали давление на продажи. Только три автомобильные компании в сфере NEV зафиксировали рост чистой прибыли в первой половине текущего года, в то время как большинство компаний сообщили о снижении прибыли из-за более низких, чем ожидалось, объемов продаж. Например, чистая прибыль автопроизводителя Changan Automobile рухнула почти на 240 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи автомобилей, работающих на новых источниках энергии, в середине года достигли лишь 38 проц. от годовой цели. Автоконцерн Lifan, еще один производитель NEV сообщил о потерях около 860 проц. в январе-июне с серьезным спадом продаж NEV. По данным Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая /СААМ/, общий объем продаж NEV в Китае в июле снизился на 4,7 проц. в годовом выражении, что стало первым снижением за последние два года. По словам ответственного секретаря Китайской ассоциации пассажирских автомобилей Цуй Дуншу, продажи автомобилей на новых источниках энергии были под давлением из-за ряда причин, включая сокращение государственных субсидий и падение цен на нефть. В целях поощрения высококачественного развития этой отрасли Китай постепенно отменил субсидии на покупку NEV, которые были введены в 2010 году для стимулирования популярности данного вида транспортных средств. После трехмесячного переходного периода, закончившегося 25 июня, местные органы власти прекратили субсидирование покупки NEV, в отличие от автобусов на альтернативных источниках энергии и транспортных средств на топливных элементах. Аналитики говорят, что эти меры будут поддерживать рыночную конкуренцию и поощрять автопроизводителей к повышению эффективности. -0-