Спад в автомобильной промышленности Китая продолжится до 2020 года

Москва, 18 октября - "Вести.Экономика". Китаю придется подождать, по крайней мере, до начала 2020 года, прежде чем его автомобильная промышленность сможет оказать поддержку замедляющейся экономике, поскольку крупнейший в мире авторынок вступает в "период большой неопределенности", пишет South China Morning Post со ссылкой на аналитиков. Фото: EPA-EFE/ROMAN PILIPEY По данным Национального бюро статистики КНР, на долю автомобильной промышленности, которая включает в себя как производство, так и экспорт деталей и транспортных средств, в 2018 году приходилось более 10% от общего объема ВВП страны. Однако в сентябре продажи автомобилей в Китае упали на 5,2% в годовом выражении до 2,27 млн единиц, показали данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) на этой неделе. Продажи автомобилей в Китае в сентябре упали 15-й месяц подряд. В августе продажи на крупнейшем в мире автомобильном рынке сократились на 6,9%, месяцем ранее было зарегистрировано снижение на 4,3%. Как сообщали "Вести.Экономика", по итогам прошлого года продажи автомобилей в Китае сократились на 6% до 22,7 млн. Падение продаж было зафиксировано впервые за более чем 20 лет. На показателях авторынка сказалось замедление экономического роста в Китае, а также последствия торговой войны между Вашингтоном и Пекином. Кроме того, на показатели продаж повлияло то, что в 15 городах и провинциях Китая новые стандарты выбросов были внедрены раньше установленного центральным правительством срока. "Мы вступаем в период большой неопределенности, - говорится в комментарии консалтинговой компании ZoZo Go, специализирующейся на инвестициях в автомобильную промышленность. - Отношения между США и Китаем находятся на худшем уровне за последние 40 лет. Доверие потребителей слабое. Есть смутное чувство незнания того, что будет дальше". Кроме того, снижению продаж автомобилей способствует распространение сервисов заказа такси и рост рынка подержанных машин, отметил Билл Руссо, председатель автомобильного комитета Американской торговой палаты в Шанхае и основатель консалтинговой фирмы Automobility. "Факт в том, что у людей есть более удобные и доступные альтернативы для удовлетворения их потребностей в мобильности, чем покупка нового автомобиля, что оказывает существенное влияние на поведение потребителей", - пояснил Руссо.

Спад в автомобильной промышленности Китая продолжится до 2020 года
© Вести Экономика