На лоббирование интересов в Конгрессе США корпорации потратили $500 млн за 10 лет

Москва, 23 января - "Вести.Экономика" Больше всего денег вложила Google. В тройку лидеров по расходам также входят Facebook и Amazon. По информации газеты Washington Post, с 2010 по 2019 год крупнейшие американские компании Apple, Amazon, Facebook , Google, Microsoft, Twitter и Uber потратили почти полмиллиарда долларов на лоббирование своих интересов в американском Конгрессе. Активнее всего вкладывалась в продвижение собственных интересов на уровне законодателей корпорация Google, потратившая на эти цели $150 млн. В тройку лидеров входят также Facebook и Amazon - их расходы за прошедшее десятилетие составили $81 млн и $80 млн соответственно. Скромнее всех были Twitter и Uber, тратившие на лоббирование от $1 до $3 млн в год. Однако сколько именно компании заплатили лоббистам, издание не уточняет. "Эти компании, так как они такие большие, имеют огромное экономическое и политическое влияние, и они тратят сотни миллионов долларов, чтобы сохранить свой статус-кво", - заявил один из членов Палаты представителей Конгресса США, возглавляющий антимонопольное расследование против крупных компаний. А вот СМИ большинство компаний, упомянутых изданием, явно не рассматривают как средство оказания влияния. По крайней мере, прокомментировать данные, полученные газетой, согласились только в Amazon. Представитель гиганта интернет-торговли заявил, что компания "сосредоточена на том, чтобы защищать то, что важно для наших клиентов, сотрудников и законодателей".

На лоббирование интересов в Конгрессе США корпорации потратили $500 млн за 10 лет
© Вести Экономика