Сколько стоил бензин в СССР?

Опытные автомобилисты отмечают, что стоимость топлива в современной России и во времена СССР сильно отличается. К примеру, ценники, в зависимости от марки бензина, во всех городах устанавливались на одном уровне, хоть это была Москве, хоть Вологда. Маркировка и цены на топливо. В СССР было несколько популярных марок бензина, но наибольшим спросом пользовался А-72 по цене 70 копеек за литр. Она считалась не маленькой, но работники, получая зарплату в размере 120-150 рублей, могли позволить себе заправить полный бак и набрать одну или несколько канистр, которые для запаса возили в багажнике. Среди марок топлива стоит выделить: Авиационный, цена составляла 1,2 рубля Экстра, предназначался для мототехники, стоимостью 1 рубль АИ-98, обходился на пять копеек дороже Сланцевый - за 60 копеек А-72 - 70 копеек за литр А-76 - 75 копеек Топливная смесь, стоимостью 80 копеек АИ-93 - за 95 копеек Топливную смесь использовали для двухтактных силовых агрегатов, а состояла она из тракторного масла на 1 часть и 25 частей бензина А-72. В 1940-годах ввели новую маркировку видов бензина:А-56, А-66, А-70, А-74. Два последних предназначались для эксплуатации иномарок, а их советском союзе было очень мало, а также моделей ЗИМ и ЗИС-110, А-74 и А-72 не содержали этила, а А-56 и А-66 предназначались для большегрузов. А-98 и бензин "Экстра" обычные граждане купить не могли, только чиновники и государственные организации, а АИ-93 в 1980-х годах встречался на трассах стран и в некоторых населенных пунктах. Стоимость бензина и талоны. Контролировал цены и работу АЗС Комитет цен. Ежегодно проводились исследования рынка, а затем формировался своеобразный прайс-лист, который публиковали сразу после Нового года. Изменять установленные ценники могли только жители отдаленных регионов Сибири, на остальной территории они оставались одинаковыми, вне зависимости от города и населенного пункта. Примечательно, что заправляли сразу по 10 литров, так как точных колонок не было, а стоимость указывалась только за 10 литров бензина. Контролировалось и качество, топливо обязательно должно было соответствовать ГОСТу, иначе АЗС могли оштрафовать или же закрыть. После 1990-х годов появились более современные заправки, а государство ежегодно поднимало цены на топливо для авто. Итог. В Советском союзе ценники на топливо были оптимальными, что позволяло автомобилистам при средней зарплате не только заправлять полный бак, но и набирать несколько канистр "на запас". Стоимость топлива, вне зависимости от населенного пункта, оставалась на одном уровне, а качество строго контролировалась, согласно установленным ГОСТам.

Сколько стоил бензин в СССР?
© Car.ru