Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Падение автопрома, минимальные цены на газ. Главное в экономике Украины с 7 по 13 февраля

Украинский автопром начал год с падения

Падение автопрома, минимальные цены на газ. Главное в экономике Украины с 7 по 13 февраля
Фото: Украина.руУкраина.ру

Украинские заводы в январе собрали 849 единиц автотранспортных средств, хотя производственные мощности позволяют выпускать более 30 тысяч. Это на 5% меньше, чем за аналогичный месяц 2019-го. Такие предварительные данные во вторник, 11 февраля, опубликовала Ассоциация автопроизводителей Украины.

Видео дня

По данным Укравтопрома, за первый месяц года было произведено 787 единиц легковых автомобилей — это на 5% меньше, чем в январе 2019-го. Как и годом ранее, всю статистику по ним формирует завод "Еврокар", на котором собирают легковые автомобили Skoda.

Выпуск автобусов за январь упал до 54 штук (-10%). Лидером по выпуску автобусов стал «Черкасский автобус» с показателем в 30 единиц, Часовоярский завод показал результат в 13 ед., Черниговский автозавод — 10 ед., ЗАЗ — 1 ед.

О производстве коммерческих автомобилей в прошедшем месяце отчитался только "Черкасский автобус" — 8 машин.

В 2019 году на Украине было изготовлено 7265 ед. автотранспортных средств, что на 10% больше, чем годом ранее. Легковых автомобилей — 6254 шт. (+11%); коммерческих — 136 шт. (+3%); автобусов — 875 шт. (+5%). В последний месяц 2019 года автопром показал прирост производства более чем в два раза: в декабре на украинских предприятиях собрали 557 единиц автотранспортных средств. При этом в прошлом году мощности автопрома Украины использовались всего на 2% от реальных возможностей.

По данным Ассоциации "Укравтопром", доля украинских производителей в структуре продаж новых авто уже несколько лет достигает 7%, тогда как остальную долю рынка занимает импортная продукция. При этом по полномасштабному производству не было сделано ни одного автомобиля. Для сравнения: в конце 2013 доля отечественных авто на внутреннем рынке доходила до 35%. Если продажи новых авто (отечественных и иномарок) в прошлом году выросли на 8% (до 88,5 тыс.шт.), то импорт подержанного транспорта увеличился по сравнению с показателем 2018 в 3,5 раза (до 408,1 тыс.ед.). И почти 3/4 этого количества пришлось на машины происхождением из стран .

Как объясняют в "Укравтопроме", такой всплеск регистраций импортного секонд-хенда спровоцировали либерализация условий растаможивания автомобилей и предоставленная возможность легализовать транспорт, который нарушил условия транзитного или временного пребывания на Украине.

Сейчас доминирующее положение на рынке — 80% — занимают авто, бывшие в употреблении. Фактически на один проданный новый автомобиль на Украине приходится почти пять бывших в употреблении.

Цена газа на украинском рынке упала до 10-летнего минимума

Цена газа на украинском рынке упала до отметки $186 за 1 тысячу кубометров, начиная с 3-го квартала 2019-го года, что является минимумом для последних 10 лет. Об этом в четверг, 13 февраля, сообщил в пресс-релизе энергопровайдер ETG.UA.

По мнению компании, на текущую цену газа как на украинском, так и на мировых рынках, повлияло несколько факторов. Во-первых, аномально теплая зима в нашей стране и во всей Европе. Вторая причина — политическая. В ожидании решения вопроса транзита российского газа через Украину европейские участники рынка заполнили хранилища. После подписания нового договора предложение превысило спрос. Как итог — стремительное падение цены до рекордных показателей.

Также на цену газа повлияла китайская промышленность, являющаяся основным мировым потребителем газа. Переживая трагедию коронавируса, Китай значительно сократил производство, в некоторых отраслях — на 40%. Соответственно сократилось потребление, и цена на мировом рынке стала ниже.

В начале 2020 года были небольшой рост, но уже сейчас понятно, что продолжение теплой зимы и китайский коронавирус опустят ценовую планку еще ниже. Опираясь на эту информацию, в компании прогнозируют в 2020 году цену на газ на уровне $120-150 за тысячу кубометров. В компании уверяют, что из-за новых российских проектов: "Северного" и "Южного" потоков, а также поставки сжиженного газа из США и России создаётся избыточное предложение на рынке, поэтому существенной корректировки цены в сторону повышения ожидать не стоит.

Напомним, посчитал январскую цену на топливо по новой методике. Она составляет 4650 грн (12051 руб.) за тысячу куб.м (без НДС, наценки газзбытов и транспортировки). Это на 25% меньше, чем в январе 2019 года. Однако если сравнивать с декабрем 2019 года, то цена выросла на 8,7%. Плату на обслуживание сетей выделили из платежки на газ, а также разделили на равномерные платежи в течение 12 месяцев, чтобы снизить нагрузку на потребителя.

Напомним, что в конце января премьер-министр на совещании у президента заявил, что в ряде городов Украины удалось на 5-35%, снизить тарифы за тепло для потребителей. А 24 декабря 2019 года по итогам заседания Совета развития общин и территорий он сообщал, что Кабинет министров принял решение, которое позволяет уменьшить в платежке сумму за тепло до 30%.

«Украинцы должны почувствовать изменения в своих платежках уже сейчас, а не через три — пять лет», — подчеркивал тогда Гончарук.

К своему немалому удивлению, в январских платежках украинцы обнаружили не обещанное снижение на 25-30%, а повышение. В соцсетях люди жалуются, что в январе заплатили за отопление от 10 до 70% больше, чем в декабре.

Как объяснил премьер-министр, коммунальные услуги подорожали из-за роста цен на газ и потребления, но в феврале будут самыми низкими за всю зиму. Гончарук также заявил, что "по итогам этой зимы украинец заплатит значительно меньше, чем прошлой зимой".

Аналитик альтернативного экспертного правительства назвал то, что происходит в правительстве с платежками, "тарифным хороводом Гончарука" и отметил, что власть просто морочит голову украинцам.

В не могут назвать дату начала программы финансирования Украины

Международный валютный фонд отмечает активный диалог с Украиной по новой программе финансирования на 5,5 миллиарда долларов, но затрудняется назвать возможные сроки ее утверждения. Об этом в четверг, 13 февраля, сообщил представитель МВФ на брифинге в Вашингтоне.

"Сейчас идет очень активный диалог. Конструктивные дискуссии продолжаются", — сказал он.

Однако он затруднился назвать возможную дату рассмотрения украинского вопроса советом директоров.

Райс отметил, что пятью основными фокусами новой программы являются: усиление верховенства права; борьба с коррупцией; повышение конкуренции, открытие рынков и снижение роли олигархов; усиление гарантий независимости Нацбанка и стабильная фискальная политика.

Он отметил, что в январе на Всемирном экономическом форуме в Давосе состоялась встреча исполнительного директора МВФ с президентом Владимиром Зеленским, на которой глава Фонда отметила прогресс страны в реализации программы реформ.

Напомним, в начале декабря 2019 года Международный валютный фонд предварительно согласовал программу финансирования Украины на $ 5,5 миллиарда на три года. В заявлении МВФ отмечается, что программу еще должен утвердить Совет директоров МВФ, а решение будет зависеть от выполнения Украиной ряда неотложных действий.

Для получения очередного транша МВФ ждет от Украины принятия закона о невозможности возвращения банков экс-владельцам, урегулирование тарифов и завершение реформ.

11 декабря прошлого года Кабинет министров подал в парламент законопроект, который урегулирует вывод с рынка неплатежеспособных банков и не позволит возвращать их экс-владельцам. Впоследствии финансовый комитет Рады изменил текст законопроекта, но как сообщали СМИ, обновленную версию не согласовал МВФ.

Министр финансов ранее заявляла, что планирует прекратить сотрудничество с Международным валютным фондом, чтобы Украина с 2023 года обеспечивала себя самостоятельно.