Импортёр вина Simple повысил цены из-за падения курса рубля

Импортер вина Simple с 1 апреля официально повысил цены на свою продукцию на 13-18% в связи с падением курса рубля, сообщил RNS основатель и президент Simple Group Максим Каширин. «Мы с 1 апреля официально изменили наши цены – в зависимости от товарных категорий и ценовых сегментов цены повысились от 13% до 18% в среднем», – сказал Каширин. В случае дальнейшего падения курса рубля компания пока не планирует пересматривать цены, отметил он. «Если в апреле или мае случится новый провал рубля, то этот провал потом нивелируется. Дальше все будет зависеть от того, куда будет двигаться экономика и национальная валюта. Если рубль укрепится, мы понизим цены. У нас нет совершенно никакого желания держать цены неоправданно высокими, потому что это снижает покупательскую способность, это некорректно по отношению к нашим партнерам и клиентам», – подчеркнул Каширин. По его словам, пандемия коронавируса привела к замедлению поставок алкоголя по международным каналам. «В марте нам удалось удержать поставки продукции на прежнем уровне, поэтому запасы у Simple есть, но сейчас мы снижаем импорт, потому что понимаем, что продажи будут небольшие. Конечно, из-за пандемии замедлились поставки по международным каналам. Ситуация не катастрофическая, но все работает гораздо медленнее. Мы следим за развитием событий и сможем вернуться к прежним объемам импорта в любой момент, потому что на консигнационном складе в Риге товара достаточно», – рассказал глава Simple. Увеличение продаж компании в марте составило 10%, несмотря на падение продаж в сегменте HoReCa на 15-20%, а также в региональной дистрибуции. «В то же время у ритейлеров мы отмечали хорошие показатели закупок, винотеки продавали хорошо. В целом мы март прошли даже лучше, чем планировали в текущих обстоятельствах. Но это, на мой взгляд, совершенно разовая ситуация – люди готовятся, покупают, делают продуктовые запасы, и мы в апреле увидим, я думаю, падение по всем каналам продаж, которые продолжат работать. Даже если супермаркеты будут открыты, я не думаю, что люди будут также активно покупать продукты и алкоголь в частности», – объяснил он. В сложившейся ситуации, по словам Каширина, необходимо «сокращать издержки, сохранять свой персонал, платить зарплату из резервов». «Это временная ситуация, нужно ее просто пройти», — сказал Каширин. «Надеюсь, что к июлю все снова заработает, а к октябрю работа стабилизируется: восстановятся экономические процессы, все цепочки поставок, все денежные потоки, нормальные отношения с банками – и мы начнем выходить на плановые показатели и адекватные цифры», – добавил он. Импортер алкоголя Simple был основан в 1994 году, в его портфеле 478 производителя из 43 стран мира, в том числе Cristal, Lanson, Louis Roederer, Château Mouton Rothschild, Frescobaldi, Banfi, La Scolca, Donnafugata, Canti, коньяк Hine, текила Patrón, ром Angostura, виски The Dalmore, джин Gin Mare, водка «Онегин». Компания импортирует в Россию вина, крепкие спиртные напитки, минеральную воду, соки, винные аксессуары и бокалы. В группу компаний входят издательство Simple Wine News, школа вина «Энотрия», винотеки SimpleWine, винный бар Grand Cru и туристическое агентство Simple Travel.