Ритейлеры отреагировали на данные о выросшем спросе на соль

Российские торговые сети не наблюдают изменения спроса на соль у покупателей, рост спроса на этот товар наблюдался только в период пиковых закупок в марте. Об этом сообщил RNS представитель Ассоциации компания розничной торговли (АКОРТ), в которую входят ритейлеры «Лента», «Магнит», а также компания Х5 Retail Group, развивающая в России торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». «На данный момент спрос (на соль - RNS) аналогичен показателям 2019 года, резких изменений спроса или роста цен в рознице на соль - не наблюдается», - сказал он. По его словам, в торговых сетях кратковременный рост спроса отмечался в различные периоды времени, а основной пик пришелся на середину-вторую половину марта этого года, когда покупатели делали запасы продуктов с длительным сроком хранения. В этот период в пиковые моменты спрос на такие товары вырастал в среднем в 5-15 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Повышенный спрос на соль мы наблюдали только в середине марта, когда покупатели делали запасы в рамках подготовки к самоизоляции. Но ажиотаж достаточно быстро спал и спрос вернулся к повседневному уровню», - рассказали в торговой сети «Ашан». С 9 по 13 апреля был кратковременный прогресс продаж на 15%, а потом спроса вернулся «к обычному уровню», отметил ритейлер. В торговой сети «Лента» всплеск спроса на соль также фиксировали в период массовых закупок в марте. Пик спроса тогда пришелся на 16-17 марта, уточнили в компании, не раскрыв, насколько вырос спрос на этот товар. Сейчас, по словам представителя компании, повышенного спроса на соль не наблюдается. В торговой сети Globus на данный момент повышенного спроса на соль также не фиксируют. «Всплеск продаж был во второй половине марта, а пик пришёлся на неделю с 16 по 22 марта», - рассказали в компании. В пиковые дни покупательский спрос на соль был выше в 2,5 раза, чем за аналогичный период прошлого года, уточнили в торговой сети. В «Дикси» отметили, что повышенный спрос на соль был зафиксирован в период ажиотажа и массовых закупок, а в настоящее время «потребление вернулось на обычный уровень». «В целом пик спроса на бакалею и другие востребованные категории товаров прошел, наблюдается спокойная ситуация с положительной динамикой продаж. Процесс поставок продуктов в магазины организован круглосуточно, поэтому задержек нет, запасы пополняются своевременно», - добавили в компании. В середине марта торговые сети [наблюдали](https://rns.online/consumer-market/Riteileri-zafiksirovali-povishennii-spros-na-konservi-i-krupi-iz-za-koronavirusa--2020-03-15/) повышенный спрос на отдельные группы товаров с длительным сроком хранения - консервы и крупы. Ранее в «Руспродсоюзе» [сообщили](https://rns.online/consumer-market/V-Rossii-rezko-viros-spros-na-sol-posle-rekomendatsii-Minzdrava-2020-04-22/), что количество заказов на поставки соли в российские магазины увеличилось. «После публикации Минздравом России данных рекомендаций (9 апреля 2020 г.), количество заказов на поставки соли, получаемых производителями со стороны дистрибьюторов, выросло на 20%... По словам дистрибьюторов, они наблюдают рост приобретения соли гражданами страны для использования в целях профилактики», - отмечалось в сообщении «Руспродсоюза».