Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Участники рынка ж/д перевозок РФ не сошлись в едином мнении о пошлине на колёса c Украины

Добавлены подробности (в третьем, седьмом, девятом и десятом абзацах).

МОСКВА, 21 мая /ПРАЙМ/. Участники транспортного рынка и России направили в (ЕЭК) свои позиции по вопросу возобновления действия после 1 июня антидемпинговой пошлины на украинские железнодорожные колёса, в едином мнении они не сошлись, следует из их писем, с которыми ознакомилось .

Видео дня

Железнодорожные операторы несколько лет назад подняли тему дефицита колес для грузовых вагонов и роста цен на них. Ликвидировать нехватку предлагалось, в том числе за счёт импорта из других стран. В июле 2019 года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) отменила антидемпинговую пошлину в 34,22% на колеса c Украины до 1 июня 2020 года. Организация в мае текущего года сообщила, что провела повторное антидемпинговое расследование и видит основания для возобновления действия после 1 июня антидемпинговой пошлины на украинские железнодорожные колёса и ждёт мнения по этому вопросу от участников российского транспортного рынка.

ВОЗОБНОВИТЬ ИЛИ ОТМЕНИТЬ

Минтранс России в письме ЕЭК, которое подписано замминистра транспорта , в свою очередь отмечает, что в 2020 году существенно изменилась ситуация на рынке цельнокатаных колёс. Производственные мощности заводов составляют около 2,4 миллиона единиц в год, из них значительная доля приходится на производителей России ( и ОМК) и Казахстана, на долю украинской "Интерпайп" — 500 тысяч, квота на ввоз колёс из Китая — 200 тысяч.

"В результате негативной экономической конъюнктуры и снижения объемов железнодорожных перевозок наблюдается падение спроса на цельнокатаные колёса, что в свою очередь привело к снижению загрузки российских предприятий на 50%. В результате чего, профицит цельнокатаных колёс на рынке может составить около 600-800 тысяч штук в год с учётом импортных поставок", — пишет Минтранс России.

Кроме того, добавляется в письме, украинская сторона, возможно, прибегает к нерыночных практикам стимулирования закупок цельнокатаных колёс собственного производства на территории путём введения запрета на допуск вагонов, оборудованных колёсами китайского производства на свою инфраструктуру.

"Минтранс России… полагает целесообразным ускорить принятие решение о возобновлении действий антидемпинговой меры в отношении цельнокатаных колёс из Украины", — резюмирует министерство.

Минтранс также приводит в письме позиции одного из производителей колёс — Evraz. Там сказано о падении спроса на железнодорожные колёса и снижении загрузки мощностей российских предприятий, а также возникновении профицита мощностей с учётом импортных поставок. Производитель в письме за подписью вице-президента просит поддержать возобновление действия антидемпинговой пошлины.

Позиция также заключается в том, чтобы возобновить действие антидемпинговой пошлины.

"В целях развития конкуренции за счёт наращивания объемов поставок отечественными производителями и формирования справедливого уровня цен на открытых торгах предлагается поддержать возобновление действия антидемпинговой пошлины на цельнокатаные колёса при обеспечении мониторинга и контроля ситуации на рынке с целью своевременного реагирования на изменение конъюнктуры", — говорится в письме первого замгендиректора РЖД .

Аргументы против пошлин высказаны в письме Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), объединяющего операторов железнодорожного транспорта, за подписью его председателя президиума организации .

"Ситуация с обеспечением ЦКК (цельнокатаными колёсами — ред.) остаётся сложной: цены продолжают держаться на высоком уровне, превышающем почти в 3 раза уровень 2015 года. Решение о введении такой пошлины приведёт лишь к поддержанию завышения цен на ЦКК и даже их дальнейшему росту на рынке РФ", — пишет Ромашов.

Таким образом, резюмирует он, возобновление действия пошлины на украинские колёса приведёт к фактической девальвации предпринятых усилий по стабилизации рынка колёс и его приведения к экономически обоснованному диапазону цен.

В заключении письма Ромашов предлагает отказаться от возобновления пошлины.

По данным источников РИА Новости, вопрос по антидемпинговой пошлины на украинские железнодорожные колёса будет обсуждаться в ЕЭК в пятницу.