Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Профицит на рынке ж/д колес РФ в 2020-2021 гг. превысит 20% от производственных мощностей: прогноз ИПЕМ

Данные оценки озвучил заместитель генерального директора ИПЕМ на онлайн-совещании по стальным цельнокатаным колесам в под руководством члена Коллегии (Министра по торговле) 22 мая 2020 года.
Профицит на рынке ж/д колес РФ в 2020-2021 гг. превысит 20% от производственных мощностей: прогноз ИПЕМ
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер
Презентация «Оценка перспектив развития рынка цельнокатаных колес в РФ в 2020-2021 годах» (PDF)
По оценкам ИПЕМ, мощности производителей (Россия, Украина и Казахстан) и импортеров ЦКК в 2020 году позволят поставить на рынок до 1,9 млн колёсных дисков, в то время как спрос на них составит менее 1,5 млн, в 2021 году предложение, может составить до 2,1 млн, а спрос останется практически на уровне 2020-го. Таким образом, избыточное предложение в 2020 году составит ориентировочно 439 тысяч ЦКК, в 2021 году – до 660 тысяч. Оценка учитывает ориентацию части производственных мощностей на экспортные поставки, а также реализацию к 2021 году инвестиционного проекта на ООО «ЕвразХолдинг» ().
По мнению ИПЕМ, возникновение профицита объясняется как закономерным спадом производства грузовых вагонов после пиковых показателей 2018-2019 годов, так и влиянием мер по предотвращению пандемии COVID-19. Институт оценивает дополнительное падение спроса на цельнокатаные колёса из-за снижения погрузки на фоне ограничительных мер ориентировочно в 10-12% в ближайшие два года. Дополнительное сокращение потребности в новых ЦКК может возникнуть еще в связи с тем, что операторы вагонов могут принять решение о досрочном списании части парка, что высвободит б/у колеса для нужд ремонта.
«Текущие условия способствуют тому, что цена на ЦКК будет снижаться. Стоит учитывать, что в 2019 году высокие цены объяснялись значительной долей посреднических схем, однако сегодня из-за низкого платежеспособного спроса может расти количество прямых договоров с заводами-производителями с соответствующим сокращением цен на ЦКК», – указал Владимир Савчук.