Россию покинет марка дешёвых японских машин

Из-за финансового кризиса, вызванного в том числе пандемией коронавируса, концерн Nissan вынужден отказаться от марки Datsun на российском рынке — сворачивание этой части бизнеса станет одной из составляющих нового четырёхлетнего плана по достижению устойчивого роста, финансовой стабильности и прибыльности к концу 2023 финансового года. Как сообщает японский автопроизводитель, для оптимизации расходов будет на 20% (с 69 до менее чем 55 моделей) сокращена модельная линейка входящих в концерн брендов, заводы загрузят не менее чем на 80% от их максимальных производственных возможностей, закроют сборочные предприятия в Барселоне и Индонезии, а также расширят обмен технологиями с марками Renault и Mitsubishi. Для Nissan ключевыми рынками станут Япония, Китай и Северная Америка, а на рынках Южной Америки, Европы и АСЕАН (Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины) бизнес будет оптимизирован. При этом Nissan целиком покинет рынок Южной Кореи, а в России закроет бренд Datsun. Напомним, марка Datsun была возрождена в 2013 году — под этим брендом выпускались недорогие модели для развивающихся стран. В России Datsun был представлен седаном on-DO (от 516 000 рублей) и хэтчбеком mi-DO (от 539 000 рублей), созданными на базе моделей Lada Granta и Lada Kalina соответственно. Сборка обеих машин была налажена в Тольятти на мощностях завода "АвтоВАЗ".

Россию покинет марка дешёвых японских машин
© Популярная механика