Объем экспорта продукции агропромышленного комплекса Москвы вырос на 33% в январе-марте

Объем экспорта продукции столичного агропромышленного комплекса в I квартале 2020 года увеличился на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Об этом сообщили в пресс-службе комплекса экономической политики и земельно-имущественных отношений Москвы. «В I квартале этого года объем экспорта продукции агропромышленного комплекса Москвы составил почти 861 млн долл. США, что практически на 33% больше, чем за аналогичный период 2019 года», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова. Он отметил, что экспорт имеет отложенный характер и показатели, которые мы сейчас имеем, - это результаты работы, начатой московскими производителями еще в прошлом году. «Московские компании сумели реализовать наработанные договоренности на международных рынках в I квартале и адаптировались к новым условиям свою работу в II квартале. Для этого экспортерам город предложил индивидуальные меры поддержки, такие как «менторская гостиная» и специальные антикризисные меры - «экспортный кэшбэк» и возмещение затрат на операции по выходу на международный рынок», - отметил вице-мэр. В пресс-службе уточнили, что всего за I квартал 2020 года экспорт продукции АПК столичными компаниями был осуществлен в 112 стран. Ключевыми партнерами стали Турция (145,21 млн долл.), Казахстан (100,99 млн долл.), Белоруссия (60,36 млн долл.), Египет (52,43 млн долл.), Судан (47,36 млн долл.). По данным центра «Моспром», которые приводятся в материале, эти страны занимают 47% от общего объема экспорта агропромышленного комплекса Москвы. «Наибольшего роста в I квартале удалось добиться по экспорту шоколада - на 13,5%, продуктов на основе муки и молока - на 44,3%. При этом рекордный рост объемов показал экспорт мяса и субпродуктов птицы - 548,9%», - приводятся в сообщении слова руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александра Прохорова. Глава ведомства добавил, что центр «Моспром» создал все необходимые условия для московских экспортеров для расширения внешнеэкономических связей в условиях пандемии. «Центр помогает московским компаниям провести предварительные переговоры с зарубежными покупателями и подобрать проверенных международных контрагентов, проводит онлайн бизнес-миссии и индивидуальный комплекс предпродажных мероприятий для уже действующих зарубежных покупателей. Также для автоматизации обращений были созданы виртуальные помощники «Экспорт Москвы». В любой момент экспортер может прислать запрос на получение поддержки или сообщить о барьерах, препятствующих экспорту», - резюмировал он.