Мировой спрос на рыбные консервы вырос во время пандемии коронавируса 

Мировой спрос на рыбные консервы вырос во время пандемии коронавируса
Фото: News.ru
Пандемия коронавируса оказала влияние на поведение потребителей и спрос на рыбу и рыбную продукцию в мире, сообщили во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ).
Согласно июньскому докладу Продовольственной и  (ФАО), введённые государствами ограничения негативно отразились на работе рыбопромышленных предприятий. Так, потребители стали чаще покупать консервы и замороженную продукцию с целью накапливания долгосрочных запасов.
В первом квартале 2020 года увеличился мировой спрос на консервированного, упакованного и переработанного тунца. Кроме того, зафиксирован спрос на готовые морепродукты в супермаркетах, особенно на гребешок, — уточнили в ВАРПЭ.
По данным ассоциации, в связи с закрытием ресторанов по всему миру резко упал спрос на рыбу и морепродукты, особенно свежие.
Как отметил президент ВАРПЭ , закрытие заведений общепита больше всего повлияло на сегмент премиальных морепродуктов, к которым относятся омары, свежий лосось, головоногие и двустворчатые моллюски. Так, по сведениям ФАО, фермы по выращиванию двустворчатых моллюсков по всему миру сокращают производство.
Кроме того, прогнозируется снижение мирового спроса на лосося. Он составит как минимум 15%.
Мы ожидаем, что в России с момента снятия режима самоизоляции и открытия ресторанов в крупных центрах потребления, прежде всего в Москве, спрос на некоторые премиальные виды рыбопродукции возрастёт, — отметил Зверев.
При этом он уточнил, что ситуация с COVID-19 не сказалась на объёме добычи водных биоресурсов российскими рыбаками.
Президент ВАРПЭ добавил, что, по данным ФАО, в прошлом году мировое производство рыбы сократилось примерно на 1%, а торговые конфликты и их последствия снизили и объём продаж рыбы и морепродуктов.
Зверев заключил, что пандемия полностью изменила прогноз на текущий год, который был оптимистичным — упал мировой спрос, повысились расходы бизнеса, запасы аквакультурного сырья снизились, цены на логистику подскочили, а также появилась нехватка кадров, передаёт РИА Новости.
Ранее NEWS.ru писал, что доля низкого ценового сегмента в ассортименте товаров повседневного спроса, а также продуктов питания выросла в мае 2020 года до 17,7%. При этом среднегодовое значение составляет 16,9%. Доля товаров премиального ценового сегмента в мае уменьшилась до 34,4%, в то время как в среднем по году показатель составляет 35,8%.
Видео дня. Forbes составил рейтинг самых щедрых миллиардеров Америки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео