Международные перевозчики столкнутся со сложностями при покупке авиакеросина из РФ

Во время онлайн-конференции, посвященной перспективам рынка нефтепродуктов, эксперт отметил, что его компания наблюдает существенную разницу между формульной ценой, используемой в регионе АРА, и ценами, которые использует московский авиаузел. Г. Байорас пояснил, что это связано с тем, что РФ в основном производит авиакеросин для собственного пользования – из 12 млн т ежегодной выработки только 1,6 млн т отправляется на экспорт. В условиях пандемии и практически полного схлопывания рынка авиакеросина в Московском регионе последовал ряд весьма серьезных мер: прекратилось авиасообщение с другими странами, а число внутренних рейсов заметно сократилось. По наблюдениям BP, которая занимается как поставкой, так и закупкой топлива, многие производители из России оказались неспособны поддерживать свою работу на докризисном уровне, в связи с чем расчет по текущим и будущим контрактам имеет тенденцию перехода на спотовое ценообразование. По мнению эксперта, это ведет к определенным проблемам в вопросах дальнейших поставок топлива международным перевозчикам. "В то же самое время мы наблюдаем, что еще в 2011 году началась оценка спотовых цен для Московского авиаузла, это аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково. Эти аэропорты снабжаются с НПЗ, производящих продукт внутри Российской Федерации, и это самый конкурентоспособный сегмент рынка авиакеросина в РФ. Кроме того, Санкт-Петербургская международная товарно-отраслевая биржа также торгует спотовыми контрактами", – добавил Г. Байорас.

Международные перевозчики столкнутся со сложностями при покупке авиакеросина из РФ
© РЖД-Партнер