Деньги из трубыКрупнейшая нефтепроводная компания в мире, монополист по транспортировке российской нефти, занимающий особое место в пищевой цепочке Госкорпораций, вовлечен в махинацию под видом «импортозамещения». Один из последних масштабных инвестиционных проектов Транснефти по приготовлению товарной формы противотурбулетной присадки (ПТП), признан мертворожденным.Завод по производству ПТП в особой экономической зоне «Алабуга», названный «Транснефть-Синтез», глава Транснефти Николай Токарев лично открывал осенью 2019 года, но последние три месяца не работает. Стоимость проекта составила порядка 6 млрд руб., из которых более половины - средства дочерней структуры госмонополии «Транснефть-Прикамье», а миноритарный партнер проекта – компания «Ника Петротэк», которая и предложила в 2016 году «оригинальную отечественную одностадийную технологию получения противотурбулентных присадок на основе дисперсий, образующихся в результате стереорегулярной координационной полимеризации альфа-олефинов в перфторсодержащих средах». Звучит обоснованно для вложений государственных денег. По факту «Транснефть-Синтез» работала с дешевой китайской присадкой, а не «новейшую инновационную разработку». Спецслужбы с большим вниманием изучают сделки «производителя инновационной ПТП» и автора проекта – компании «Ника-Петротэк».Оперативная таможня видит, что по госдекларациям она завезла в 2019 году почти 3,3 млн килограмм «суспензии для уменьшения сопротивления в трубопроводах сырой нефти и нефтепродуктов», стоимостью 1,05 млрд руб. Основные импортеры - Harbin Maonan Technology, Tianjin Energy Master Technology, Langfang R.P Engineering -- отправляли грузы морем, после чего партии переупаковывались, брендировались и отправлялись на объекты нефтеперегона.Самое смешное, что именно концепция создания собственного предприятия и создала преференции для «Транснефть-Синтез» и «Ника-Петротэк», моментально получившими неограниченные права на российском рынке ПТП, статус стратегических партнеров и возможность отгружать монополии самые большие объемы продукта сомнительного происхождения. Но это еще не все: инновационная технология алабугского проекта состоит в том, что при цене ввоза 300 рублей за килограмм, стоимость присадки для Транснефти составляет уже более 540 руб. за килограмм.Транснефть потребляет около семи млн кг в год, значит на каждый потраченный миллиард возвращается четыре. При этом, компания Миррико – отечественный производитель присадок может поставлять их по цене 200 руб. за килограмм. Получается, что последние заявления Транснефти об уходе импортозависимости и доведении доли собственного российского продукта в структуре потребления до 960% кажутся особенно странными. Либо это большая афера, на которую потратили государственные деньги, или, может быть, генерал-майор ФСБ в отставке Николай Токарев забыл, что если в твоей пехоте "на войне одни мародеры (Транснефть бьется за цену на перекачку нефти), то обгладывать они будут твои кости".

Деньги из трубы
© The Moscow Post