Мосбиржа запускает маркетплейс

Investing.com — Московская биржа в октябре запустит маркетплейс, на котором можно будет сравнивать условия по вкладам банков, присоединившихся к платформе, открывать их удаленно, осуществлять банковские переводы. Позже планируется предоставить клиентам доступ к приобретению полиса ОСАГО, а затем, в 2021 году — к банковским кредитам. Проект получил название «Финуслуги» по аналогии с «Госулугами», пишет «Коммерсант» Управляющий директор по развитию электронных платформ Московской биржи Игорь Алутин сообщил изданию, что в октябре к платформе будут подключены десять банков, до конца года — еще десять, в целом переговоры ведутся с 60 кредитными организациями. О возможном участии в проекте газете сообщили Газпромбанк, «Зенит», ВТБ (MCX:VTBR), Промсвязьбанк, «Тинькофф» и «Абсолют». Если одни банки рассчитывают на синергетический эффект от работы «финансового супермаркета», то другие полагают, что он выгоднее инвесторам, которые, естественно, предпочтут вклады с наиболее высокими ставками, поэтому все участники платформы вряд ли смогут существенно увеличить количество новых вкладчиков. Более того, возможен переток клиентов в банки с более высокими ставками. Еще одной проблемой для нового маркетплейса может стать цена привлечения вкладчика, которая для банка-участника платформы не слишком будет отличаться от нынешних затрат (приблизительно 2,5 тыс. руб. за привлеченный вклад). Причина в том, что пока у маркетплейса не будет доступа к единой биометрической системе данных (ЕБС) и для идентификации клиента будет использоваться курьер, который должен будет приехать, сфотографировать клиента и его паспорт, после чего можно будет пользоваться сервисами платформы удаленно. Доступ к ЕБС «Финуслуги» надеются получить после принятия необходимого законопроекта, который пока еще только разрабатывается. В настоящеевремя проект тестируется в режиме friends & family, то есть, в качестве клиентов маркетплейса выступают сотрудники и друзья биржи, Банка России, банков-партнеров. С окрября размещать депозиты через маркетплейс смогут жители 23 регионов, включая Москву и Санкт-Петербург. К ноябрю «Финуслуги» совместно с Центром финансовых технологий (ЦФТ) и «Диасофтом» подготовят «коробочное решение», которое позволит банкам быстрее подключиться к платформе, сообщил Алутин. По его словам, маркетплейс планирует кооперироваться в работе с рядом близких по назначению сервисов, в частности, с агрегаторами «Банки.ру» и «Сравни.ру». «Мы уже заключили с ними соглашение — на их сайтах будет кнопка перехода на сайт маркетплейса при желании открыть вклад. Уже на „Финуслугах“ вкладчик сможет перейти к заключению договора», — отметил представитель биржи. Также маркетплейс ведет переговоры об интеграции со специализированным депозитарием «Инфинитум», продающим паи, и с «Открытие Брокер», который может разместить на платформе инвестиционные продукты, в том числе паи и доверительное управление. Алутин сообщил, что общие затраты на разработку «Финуслуг» не превышают размер среднемесячной чистой прибыли Московской биржи (за первое полугодие чистая прибыль биржи по МСФО составила 12,7 млрд руб.). Текст подготовила Александра Шнитникова

Мосбиржа запускает маркетплейс
© Investing.com Россия