Алексей Ложкин: «Многие потенциальные покупатели из-за отсутствия информации пропускают торги по ...

Сегодня на профильном комитете Омского городского совета депутатам была представлена информация о ходе исполнения плана приватизации муниципального недвижимого имущества по итогам первого полугодия 2020 года.

Алексей Ложкин: «Многие потенциальные покупатели из-за отсутствия информации пропускают торги по ...
© Новый Омск

Директор департамента имущественных отношений Дмитрий Махиня напомнил, что приватизаци может проходит путем выставления имущества на торги и в рамках преимущественного права выкупа недвижимости.

«В этом году департаментом проводилось три аукциона. На данные аукционы выставлялось девять лотов общей площадью 6700 кв.м на сумму порядка 87 млн рублей. Однако все лоты оказались не востребованы, заявок не поступило», - рассказал глава депимущества.

В департаменте считают, что в первую очередь это связано с ограничительными мерами и снижением предпринимательской активности в связи с коронавирусной инфекцией. Также на спрос влияет низкая ликвидность и невостребованность муниципальных объектов. Кроме того, сказались изменения в закон о приватизации государственного и муниципального имущества, согласно которым торги с 2020 года проводятся только в электронном виде. Это в свою очередь отсекло ряд потенциальных покупателей – физических лиц, которые не имеют цифровой электронной подписи. Не могут своевременно отслеживать такие электронные торги.

В тоже время остается популярным приватизация по 159-му Федеральному закону через преимущественно право выкупа. В первом полугодии заключено шесть договоров купли-продажи нежилых помещений общей площадью 1700 кв. м на сумму 24 млн рублей.

Заместитель председателя комитета поинтересовался, нельзя ли больше рекламировать муниципальные объекты, которые подлежат приватизации.

«В связи с тем, что многие потенциальные покупатели просто не знали о проходящих торгах, как будет по вашим же словам проходить рекламные компании? Может будете сообщать в социальных сетях, в газете «Третья столица» или на телевидении ролики выпускать? Может рассмотреть вариант, рассылки информации тем, кто уже ранее участвовал в торгах?», - предложил он.

В департаменте уточнили, что в бюджете нет средств на проведение рекламных компаний, но они постараются распространять информацию о торгах в открытых источниках.

Алексей Ложкин предложил администрации разработать рекламный план мероприятий. Комитет это предложение поддержал.