Китайские пестициды на своей территории сталкиваются с жесткой конкуренцией
В аналитической статье, опубликованной на портале www.agribusinessglobal.com, Дэвид Ли (эксперт из Пекина, редакционный советник и постоянный обозреватель AgriBusiness Global) рассказывает о тенденциях в агрохимической отрасли Китая. «Избыточные производственные мощности в Китае в сочетании с более низким спросом во всем мире продолжают оказывать влияние на пестицидные цены в этом году. Мировые запасы пестицидов остаются высокими по ряду причин. Когда Китай приостановил производство в январе и феврале из-за пандемии коронавируса, неопределенность подтолкнула покупателей к индийским компаниям, которые нарастили производство, чтобы удовлетворить спрос. Затем, начиная с марта, Китай поэтапно возобновлял свои производственные мощности для поддержания выпуска достаточного количества агрохимикатов в качестве ключевого фактора сельскохозяйственного производства. Это помогло глобальным покупателям снова переключить внимание на поставки из Китая. В апреле объем экспорта китайской агрохимии увеличился на 37%. Многонациональные компании и глобальные дистрибьюторы воспользовались возможностью закупить химические продукты из Китая для пополнения своих запасов. В итоге, увеличенные запасы снизили глобальный спрос на агрохимические продукты, начиная с июня, и он остается слабым без особой ясности в отношении будущих перспектив. Рынок Латинской Америки является ключевым рынком экспорта китайских агрохимикатов. Как упоминалось в полугодовом отчете Bayer CropScience, агропромышленность Бразилии и Аргентины подверглась высокому давлению вредителей, что привело к увеличению продаж инсектицидов. А соевая ржавчина по-прежнему диктует спрос на рынке фунгицидов. Соевые бобы остаются ценной культурой, поскольку мировой спрос на растительные белки высок, особенно со стороны Китая. COVID-19 поставил перед глобальным бизнесом по производству животного белка, значительного потребителя соевых бобов и кукурузы, ряд проблем и задач. Устойчивость цепочки поставок имеет решающее значение для будущего восстановления и роста отрасли в эпоху COVID-19. Согласно данным в статье Всемирного банка «Продовольственная безопасность и COVID-19», мировые сельскохозяйственные рынки продолжают оставаться стабильными. Общий уровень производства трех наиболее широко потребляемых основных продуктов питания (рис, пшеница и кукуруза) находится на рекордно высоком уровне или близок к нему. Но высокий уровень безработицы, потеря дохода и рост цен на продукты питания затрудняют доступ к продуктам питания для многих людей в разных странах. Овощные культуры в менее выгодном положении, чем зерновые на обширных площадях. Bayer CropScience отмечает, что их продажи семян овощных культур снизились во 2 квартале 2020 года, особенно в регионе Северной Америки, где сдвиги в традиционных циклах спроса сместились на последующие кварталы. Обрабатывающие предприятия и рестораны понесли убытки от коронавируса COVID-19, а неуверенность в сбыте свежих продуктов заставляет фермеров не вкладывать средства в выращивание. В Китае ситуация несколько иная: трудности с глобальными перевозками приводят к увеличению потребления местных фруктов и овощей. Однако, в этом сезоне в КНР выпало больше осадков, что стимулирует потребление фунгицидов в китайских каналах сбыта. Фермеры сталкиваются с проблемами комплексной борьбы с вредителями после того, как устойчивая к пестицидам осенняя совка распространилась из провинции Юньнань. Беспилотные авиационные системы становятся наиболее популярным способом применения агрохимикатов на рынке Китая, ожидается рост синергетический рост в этом направлении. Так как рынок СЗР Китая считается одним из самых быстро растущих, местные средства защиты растений находятся в условиях жесткой конкуренции. FMC и Corteva планируют использовать технологии цифрового и точного земледелия для выхода на рынок Китая. Но самой успешной командой должна стать Bayer CropScience. Bayer использует самое популярное приложение WeChat, чтобы создать компактное онлайн-сообщество, в том числе, фиксировать время, проведенное фермерами на экране. Влияние на фермеров и проактивный подход в интернете - основное конкурентное преимущество стратегии цифрового маркетинга во время пандемии. Несмотря на физическое дистанцирование, это новаторский способ создания ценности. Последствия глобального воздействия COVID-19 затронут китайских поставщиков агрохимикатов в 2021 году. Китайские производители в цепочке поставок транснациональных компаний будут иметь стабильные контракты на закупку. Игра между сокращением маржи и стабильными деловыми отношениями - это новая норма на рынке. Для производителей, не имеющих патентов, критически важно уметь быстро реагировать на проблемы глобального регулирования для более длительных конкурентных преимуществ. Гербициды. Цена глифосата выросла из-за наводнения в Сычуани в августе. Цена клетодима снизилась на 18%. Цены на глюфосинат - на высоком уровне. Фунгициды. Дорожает манкоцеб и трифлоксистробин. Почти все цены на активные ингредиенты триазола, такие как тебуконазол, в августе были низкими. Инсектициды. Цена на имидаклоприд в августе продолжала снижаться. Это хорошее время, чтобы подготовить запасы неоникотиноидных пестицидов». (Источник: www.agribusinessglobal.com, по статье Дэвида Ли).