Противостояние республиканца Дональда Трампа и демократа Джо Байдена разворачивается на фоне сильнейшей поляризации американского общества, разделившегося примерно пополам по множеству важнейших вопросов. Главным рубежом противоречий является социально-экономическая политика. Трамп, будучи республиканцем, выступает за низкие налоги и умеренное вмешательство государства в экономику. Он симпатизирует консервативным отраслям, таким как нефтяная и сталелитейная.
Чтобы понять, на какие компании делать ставку в случае победы Байдена, следует знать, что он занимает гораздо более "левые" позиции: собирается повысить налоги на корпорации и богатых американцев, увеличить минимальную заработную плату, сделать систему здравоохранения доступнее для граждан. Его победа обойдется корпоративному сектору США в 5-6 % прибыли (для компаний, входящих в индекс S&P), однако это будет частично компенсировано ростом потребительских расходов. Увеличение минимальной зарплаты на $1 в час обеспечит увеличение индивидуальных расходов на $750 в квартал. Тем не менее, Байден воспринимается как нежелательный кандидат для американского корпоративного сектора, в частности, для компаний, у которых много неквалифицированных сотрудников и при этом нет возможности быстро поднять цены: например, Wallmart или Tyson Foods.
Оба кандидата выступают за меры по поддержке экономики и увеличение инвестиций в инфраструктуру, что понятно в условиях кризиса. Однако приоритетом Байдена является разворот Америки в сторону "зеленой" энергетики, ставится цель стать "углеродно-нейтральной экономикой" к 2050 году. Поэтому победа кандидата от демократов наверняка будет воспринята рынком как положительный сценарий для "eco-friendly" компаний, таких как Tesla, First Solar, NextEra Energy.
При этом Трамп и Байден единодушны насчет необходимости инвестиций в IT-инфраструктуру. Это хорошо для телекоммуникационного сектора, например, для компаний, обеспечивающих широкополосный доступ в интернет, вроде Charter Communications.
Еще одним полюсом разногласий, важным для всего мира, является направление американской внешней политики. В двух словах выбор можно описать так: конфронтация или кооперация? Байден и здесь остается антиподом Трампа. Он явно более склонен к компромиссам, готов договариваться с Ираном (плохо для рынка нефти) и с Китаем (хорошо для китайских компаний и американских игроков на китайском рынке: Nike, Apple, Boeing); но отличается более жестким подходом к России. Победа того или иного кандидата не только задаст тон международным отношениям, но и косвенно повлияет на внутреннюю политику многих стран. Ведь не секрет, что неожиданная победа Трампа в 2016 году воодушевила консервативно-популистские силы от Бразилии до Венгрии.
Есть универсальные решения, которые позволяют защититься от политической неопределенности, здесь базовыми активами будут акции устойчиво и динамично растущего технологического сектора США: например, компании AMD, eBay, Netflix и другие.