Экспорт московских мясных продуктов увеличился почти на 47% в январе-сентябре

Экспорт московских мясных продуктов за девять месяцев 2020 года составил 66,23 млн долл., что на 46,77% выше показателя 2019 года. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы со ссылкой на заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

«Рынок мясной продукции считается одним из самых устойчиво развивающихся и стабильных в продовольственном секторе экономики во всем мире. В 2018 году мировой объем потребления мясной продукции составлял 346 млн тонн. В 2019 году показатель увеличился на 1,1% и достиг отметки в 350 млн тонн. Столичный экспорт мясной продукции устойчиво растет последние три года: в 2018 году он вырос на 27,6% , в 2019 году показатель увеличился еще на 25,59% и составил 71,99 млн долл. США. Показатели девяти месяцев этого года также превышают показатели аналогичного периода 2019 года почти на 47%», - приводятся в сообщении слова Ефимова.

По его словам, почти половина экспорта приходится на мясо и субпродукты птицы. Эта часть составила 32,68 млн долл., она увеличилась на 112% по сравнению с январем - сентябрем 2019 года. Основными рынками сбыта такой продукции стали Казахстан, Китай и Киргизия, которые закупили ее на 18,06 млн , 8,97 млн и 2,19 млн долл. соответственно.

«В этом году покупателями московских мясных продуктов стали 23 страны, среди которых лидирующие позиции занимают Казахстан, Китай, Иран, Гонконг и Белоруссия. Также у столичных производителей появились новые рынки сбыта: Туркмения, Грузия, Молдавия и Узбекистан. В основном экспортируется в новые страны свежая и замороженная говядина», - добавил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров, чьи слова также приводятся в сообщении. Как отмечается в материале, специалисты центра поддержки и развития экспорта «Моспром» называют несколько важных направлений рынков сбыта. Мясо птицы чаще покупают Казахстан, Киргизия и Азербайджан. Китай, Белоруссия и Польша закупают мясную продукцию из свинины и говядины, а остальную переработанную мясную продукцию приобретают Великобритания, Япония и Германия.

«Также к новым географическим драйверам стоит отнести азиатско-тихоокеанский рынок, особенно рынки Китая и Вьетнама. Эти страны начинают активно закупать говядину, мясо птицы и параллельно занимаются поиском продуктов - заменителей свинины. По нашим оценкам, до 2025 года в этих странах общемировой спрос на мясную продукцию может быть увеличен на общую сумму около 13 млрд долл. США», - приводятся в сообщении слова генерального директора центра «Моспром» Натальи Шуваловой.

Отмечается, что по экспертным оценкам центра «Моспром», потребление мясной продукции в мире будет ежегодно увеличиваться на 4,4%.