Войти в почту

Банк России готовит закон о паспортах финансовых продуктов

"В данный момент идет активная работа над законопроектом о правилах продаж финансовыми организациями финансовых продуктов и инструментов, в том числе банками как агентами некредитных финансовых организаций - небанковских финансовых продуктов и инструментов. Мы надеемся на принятие такого закона в самое ближайшее время", - сообщили в ЦБ.

Банк России готовит закон о паспортах финансовых продуктов
© Российская Газета

​Там также уточнили, что паспорта финансовых продуктов (или ключевые информационные документы, КИД) в настоящее время разработаны и внедрены стандартами саморегулируемых организаций на страховом рынке, рынке ценных бумаг и коллективных инвестиций.

Банк России, отмечается в комментарии регулятора, направленном в адрес "РГ", также разработал паспорта финансовых продуктов для профессиональных кредиторов, в том числе 13 - для кредитных организаций, и рекомендовал знакомить потребителей финансовых услуг с этими документами до подписания договора.

"Также мы считаем важным, чтобы потребитель получал паспорт небанковских финансовых продуктов, в первую очередь сложных структурных продуктов, когда эти продукты предлагаются ему в банковском офисе. Основные параметры таких паспортов (КИД) уже определены, идет доработка деталей. В будущем паспорта будут разработаны для всех финансовых продуктов и инструментов, они будут грейдированы цветом по степени сложности, чтобы гражданам было легче ориентироваться", - пояснили в Центробанке.

​В законопроекте, отметили там, предусмотрено обязательное предоставление потребителю финансовых услуг информации об особенностях и рисках предлагаемого ему продукта, об основных условиях договора и последствиях его заключения. Такая информация, считают в ЦБ, может быть предоставлена как в форме паспортов (КИД), так и в иной предусмотренной законом форме.

​"Мы надеемся, что принятие такого закона поможет потребителям лучше понимать особенности и риски разных финансовых продуктов и инструментов и формировать правильные ожидания от тех или иных финансовых операций. Напоминаем, что именно установление порядка информирования потребителя о рисках договора ИСЖ и формы такого информирования привело к существенному снижению мисселинга (преднамеренное искажение информации о товаре или услуге - прим. "РГ") и продаж ИСЖ", - подчеркнули в Банке России.

Ранее издание РБК со ссылкой на источники в банковской сфере сообщали, что Банк России предложил законодательно закрепить правила продажи банками небанковских продуктов и услуг, обязав кредитные организации раскрывать клиентам выгоды и риски вложений в письменной форме.