Озвучена кардинальная проблема внутрироссийского продуктового рынка

Обсуждая с «СП» последние события на внутрироссийском продовольственном рынке, председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин озвучил кардинальную, на его взгляд, проблему нашей внутренней экономики, а именно – невозможность продавать собранные урожаи потребителям по нормальным ценам.

-У нас все монополизировано, – пояснил он свою точку зрения. – Весь крупный ритейл, в основном принадлежащий транснациональным корпорациям и выводящий прибыли в офшоры, доводит наценки на товары до 200-300%. А еще он устанавливает совершенно драконовские условия для новых поставщиков, пытающихся «войти» в их систему – например, ставят настолько низкую закупочную цену, что безубыточно произвести, скажем, нормальные творожные продукты из качественного молочного жира попросту не представляется возможным. В результате на полки попадают только те, кто дешево производит заведомо низкокачественную продукцию, используя заменители, антибиотики и прочую химию.

Всех остальных к ритейлу просто не допускают. Вы попробуйте-ка сейчас, особенно на волне введения повальной маркировки товаров, договориться с каким-нибудь муниципалитетом об открытии точки по продаже качественных продуктов. Вам наверняка скажут, что в этом году делать это уже поздно, а вот в следующем вы должны будете выиграть сначала какой-нибудь тендер, потом, соответственно, за полгода вперед или даже больше заплатить изначально завышенную арендную плату и не менее внушительный еже месячный торговый сбор с каждой точки. Плюс за вами постоянно будут бегать надзорные органы, постоянно требуя те или иные лицензии, декларации и соответствия.

Учитывая, что все это напрямую регулируется правительством, напрашивается вывод, что система торговли сознательно устроена таким образом, чтобы потребитель приобретал низкокачественные продукты по завышенным ценам, а добросовестные производители по максимуму не получали бы доступа на рынок.

Напомним, ранее «СП» сообщала о том, по мнению экспертов, в 2021 году цены на продукты будут продолжать расти, спровоцированные ростом налоговой нагрузки на население и бизнес.