Как будем жить с коронавирусом в новом году?

Начавшаяся в ряде стран вакцинация от COVID-19 не сможет в текущем году обеспечить коллективный иммунитет. Вчера об этом заявил главный научный сотрудник Всемирной организации здравоохранения Сумия Сваминатан, как сообщает Interfax.

Как будем жить с коронавирусом в новом году?
© Свободная пресса

Информационное агентство приводит цитату из выступления индийского специалиста:

При этом в большинстве стран мира продолжают действовать ограничения, связанные с противодействием распространению вируса, которые сказываются на экономике, культуре, социальной сфере и образе жизни людей.

По прогнозам Организации экономического сотрудничества и развития, общий ущерб мировой экономике из-за пандемии коронавируса к концу 2021 года может составить 7 трлн долларов США. А последствия вызванной коронавирусом рецессии способны привести, как считают специалисты агентства Bloomberg, к самому глубокому со времен Великой депрессии 1930-х годов глобальному кризису.

Сегодня правительства развитых стран вынуждены делать выбор между поддержанием строгих мер и запретов, бьющих по национальным экономикам, и так называемой «шведской моделью». Напомним, в скандинавской стране власти отдали соблюдение антивирусных мер самоизоляции и индивидуальной защиты на откуп населению. Результаты такой политики оценивают неоднозначно и экономисты, и эпидемиологи.

По мнению председателя правления Московского городского научного общества терапевтов, профессора Павла Андреевича Воробьева, радикальные меры, принимаемые в борьбе с коронавирусом являются не только излишними, но и неэффективными.

«СП»: – Павел Андреевич, после заявления ВОЗ как жить дальше человечеству и России с пониманием того, что в 2021 году коллективного иммунитета у нас не будет?

– Жить спокойно. Не будет – и не надо.

«СП»: – Но есть определенные проблемы в экономике. Мы ведь так и живем в режиме ограничений.

– Ну эти ограничения не имеют отношения к болезни. Это же просто политические вещи. Есть же страны, где никаких ограничений нет. И ничего особенного там не происходит.

«СП»: – Много говорят о новых штаммах коронавируса, которые сильно отличаются от того, что было год назад. Насколько долго может мутировать COVID? Не превратится ли он в ежегодную «эпидемию гриппа»?

– Вирус будет мутировать. Их очень много, этих штаммов. Они были все время, вирус все время мутирует. И это обычная для вирусов история. Конечно, он постепенно превратится в привычную для нас патологию, с которой мы будем сожительствовать, как сожительствуем с десятками и сотнями других вирусных инфекций. Понимаете, мы на самом деле очень утрируем опасность этого вируса, потому что число умерших явно меньше, чем при гриппе H1N1 десять лет назад, например. Но тогда никто не вводил никаких локдаунов и никакой паники не устраивал. А количество умерших было больше.

«СП»: – Но удалось довольно быстро победить H1N1, «свиной», «птичий» гриппы.

– Подождите-подождите, кто это его победил? В начале года 2020-го все больницы России инфекционные были завалены больными с тяжелой пневмонией гриппа H1N1. Кто его победил? Он никуда не делся, просто была вспышка большая, потом она ушла, а грипп остался.