Низкая цена на такси оборачивается повышенной опасностью

Наши люди в булочную на такси ездят Несколько лет назад поездки на такси были признаком определенного достатка. Простые люди предпочитали пользоваться общественным транспортом, так как это было в разы дешевле. Но с приходом Яндекс.Такси, «Ситимобила» ситуация поменялась. Крупные российские агрегаторы решили применить демпинговые технологии и сделать поездку на такси доступной максимально возможному количеству людей. К тому же, создание мобильных приложений, через которые так удобно заказать автомобиль в любую точку, также способствовали популярности сервисов. Сейчас минимальная цена на поездку составляет в регионах около 50 рублей, в Москве – 139 рублей, Санкт-Петербурге – 79 рублей. Также для пассажиров действует ряд бонусов и скидок, что еще уменьшает цену. В принципе, это сопоставимо со стоимостью проезда в общественном транспорте, при этом передвигаться пассажирам предлагают с большим удобством.Россияне в полной мере оценили предложения и стали массово использовать такси для коротких поездок – в школу, детский сад, магазины, на работу и прочее. При этом те, кто имел собственный автомобиль могли значительно сэкономить на бензине и техобслуживании личных «лошадок». Вслед за федеральными игроками цены пришлось снизить и крупным региональным компаниям, занимающимися пассажирскими перевозками на такси. По словам Михаила Б., работающего в одном из российских агрегаторов, доходит до смешного – цена поездки ниже, чем на общественном транспорте. «Приезжаю на заказ, садятся четверо мужчин. Ехать примерно 5 километров. С учетом всех бонусов, которые им начислил агрегатор, заплатили 16 рублей за поездку. А если бы на автобусе, то раскошелились на 140 рублей [цена билета на автобусе 35 рублей – прим. ред.]. Конечно, случай нестандартный, но в принципе, я езжу за «трамвайный билет», – с горечью прокомментировал Михаил. Популярности добавили и пандемия. Многие посчитали, что передвижение малой группой или в одиночку на такси гораздо безопаснее, чем пользоваться общественным транспортом. Обратная сторона такси То, что сработало на популярность такси как средства передвижения – низкие цены для пассажиров, стало головной болью водителей. Агрегатор забирает за свои услуги от 17 до 23 % за заказ. Те, кто машины арендует, должен платить от 3 до 5 % с заказа таксопарку. Таким образом, с учетом накладных расходов на топливо, водители такси либо работают «за еду», либо должны работать по 12 – 14 часов, причем используя одновременно несколько приложений от разных агрегаторов. Такой график не лучшим образом отражается на здоровье водителей, возрастает вероятность аварийных ситуаций. Вторая проблема – поведение пассажиров. Так как стоимость поездки низкая, такси стало доступно для так называемого маргинального слоя. Мелкие хулиганства, оскорбления в адрес водителя и хамское поведение – все это неоднократно выкладывалось в соцсети. При этом агрегатор скорее встанет на сторону пассажира, чем водителя. Не менее острой стала и проблема неплатежей со стороны пассажиров. Используется масса схем - фальшивые приложения онлайн-банков, попытки сбежать на промежуточной точке маршрута. Нормальным считается доехать до конечной точки и просто заявить, что платить не намерены. Не будет же таксист силой вытрясать деньги. А в случае заявки «поездка за наличные» доказать, что был факт неплатежа невозможно, никто таксисту компенсировать ничего не будет. Олег М. из Самары поделился с редакцией эпичной историей. «Подвожу девушку в аэропорт, стоимость поездки чуть больше 1000 рублей. Выглядит прилично, оплата по безналу. И прямо в аэропорту она меняет оплату на наличные и заявляет, что денег у нее нет. А самолет вот-вот улетает и ей надо немедленно выйти. Договориться не удалось, поэтому я просто отвез ее обратно в город. Даже если она действительно собиралась куда-то лететь, то это ее проблемы», – рассказал он. В итоге низкая и привлекательная цена на поездку в такси, которая стала триггером популярности этого сервиса, обернулась значительным снижением доходов для водителей. Как результат – таксопарки разоряются, водителей становится меньше, а значит, время ожидания гораздо больше. Да и безопасность для пассажиров снижается, так как профессионалы из отрасли уходят, а замещают их иногда достаточно одиозные персонажи. Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский

Низкая цена на такси оборачивается повышенной опасностью
© РИА "ФедералПресс"