Ozon впервые вышел на безубыточность. Акции компании упали

Российский интернет-ретейлер Ozon сообщил о росте своего торгового оборота до 195 млрд рублей. Это первый раз, когда компания смогла выйти на точку безубыточности и принести прибыль. Но для устойчивого развития этого мало, так что в дополнение к ранее проведённому IPO Ozon решил привлечь деньги через выпуск облигаций. Подробные результаты Ozon планирует опубликовать 30 марта, но даже из предварительных понятно , что за год оборот маркетплейса вырос более чем на 140%, превысив 74 млрд рублей. Рост связан с активным развитием финтех-сервисов, ростом частоты заказов на фоне самоизоляции и ускорением региональных продаж. В результате по итогам года компания впервые за 20 лет вышла на безубыточность. Доля оборота от продаж товаров продавцов маркетплейса в общем обороте компании в четвертом квартале 2020 года достигла 52% против 26% в 2019-м, а за год этот показатель составил 48%. Ozon связал это с ростом объёма продаж и благоприятной динамикой оборотного капитала. Планы и инвестиции Заметно улучшило позиции компании и проведённое в ноябре IPO (первичное размещение на бирже), в результате которого удалось привлечь $1,2 млрд . Ретейлер решил и дальше работать над привлечением средств, объявив о планах выпустить до конца февраля конвертируемые облигации на $650 млн с погашением в 2026 году. Эти средства Ozon использует для «органического роста, стратегических инвестиций и выхода на новые вертикали», сообщили в компании. Конвертировать облигации от Ozon можно будет в американские депозитарные расписки (ADS). Погасить их Ozon сможет акциями компаний, деньгами или сочетанием того и другого. Техническое размещение бумаг ожидается 24 февраля. Для онлайн-маркетплейса использование этого инструмента даст возможность занять деньги на развитие по ставкам в два-три раза дешевле в сравнении с обычными облигациями. Реакция инвесторов: что не так? Однако инвесторы этой новости не обрадовались. Сразу после появления сообщения о выпуске облигаций акции Ozon упали в цене более чем на 5,5%, впоследствии немного отыграв падение. По оценкам экспертов , такая реакция свидетельствует о том, что российские инвесторы в Ozon плохо понимает концепцию конвертируемого долга. «На самом деле это нормальный инструмент для быстрорастущих компаний, — пояснил управляющий «БКС Мир инвестиций» Андрей Русецкий. — Другой вопрос, зачем эти деньги Ozon — он только что, квартал назад, привлёк $1,2 млрд и теперь ещё привлекает $650 млн. Сразу возникает мысль, что он намерен что-то купить, а такие сделки обычно хорошо не заканчиваются». По его словам, напряжения добавляет и гонка, развернувшаяся в сфере электронной торговли среди интернет-гигантов российского рынка. За лидерство с Ozon соревнуются «Яндекс» и «Сбер»: первый 16 февраля объявил о намерении вложить в развитие своего маркетплейса $400-500 млн, тогда как компания Германа Грефа в начале года сообщила о планах инвестировать 35 млрд рублей в платформу goods.ru. Это не первый случай использования конвертируемых облигаций российскими интернет-гигантами. В феврале 2020 года облигации с погашением в 2025-м разместил «Яндекс» на схожих условиях. Сумма размещения составила $1,25 млрд под 0,75% годовых. Сразу после сообщения о размещении акции «Яндекса» также просели, но впоследствии с лихвой наверстали упущенное в течение года. В сентябре 2020-го о планах привлечь $600 млн, в том числе за счёт размещения конвертируемых бондов, объявил и Mail.ru. Фото: depositphotos.com/Krasnevsky Как заработать миллион на акциях? Ответ в разделе «Инвестиции» .

Ozon впервые вышел на безубыточность. Акции компании упали
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости