Четверть оборота AliExpress приходится на российских продавцов

Генеральный директор AliExpress в России Дмитрий Сергеев сообщил ТАСС, что пандемия дала сильный толчок

Четверть оборота AliExpress приходится на российских продавцов
© ТВ БРИКС

развитию рынка

электронной коммерции. Около 25% оборота компании по итогам 2020 года приходится на российских продавцов, число которых выросло в семь раз и достигло 35 тысяч.

«Мы думаем, что российский рынок электронной коммерции вырос в два раза только благодаря пандемии. То, что могло произойти за несколько следующих лет, произошло за полгода. В нашем случае этот рост, прежде всего, выразился в очень большом росте локального бизнеса – мы называем локальным бизнесом, когда товар, продавец и покупатель находятся в России. У нас этот сегмент очень сильно вырос – число российских продавцов выросло в семь раз, порядка 35 тысяч продавцов у нас уже сейчас из России. Локальный сегмент у нас составил порядка 25% общего оборота, хотя исторически был меньше 10%»,

– отметил Сергеев.

Около 80% продавцов являются субъектами малого и среднего бизнеса, число ИП выросло в 15,6 раз – до 14,5 тысячи. Сейчас на площадке около 5,5 миллиона уникальных наименований товаров от российских селлеров.

Ежемесячная аудитория активных пользователей компании выросла до 29,1 миллиона человек. Дневная активная аудитория AliExpress Россия – почти 8,8 миллиона. По итогам 2020 года у площадки порядка 61 миллиона активных зарегистрированных пользователей.

Помимо прочего, AliExpress Россия – участник проектов Российского экспортного центра. РЭЦ помогает российским компаниям выйти на китайские торговые площадки. Компания также участвует в эксперименте с «Почтой России» по созданию в России бондовых складов.

«Очень активно участвуем и поддерживаем эту инициативу. Нам кажется, что она очень актуальна, потому что многие страны вокруг России, в том числе Казахстан, Латвия, имеют режим бондового склада, который может очень хорошо использоваться для реэкспорта, экспорта и транзита»,

– отметил Сергеев.

По его словам, наша страна географически может стать частью рынка, посредником между Европой и Азией. Бондовый склад считается наиболее прозрачным и уже проверенным инструментом

контроля

импорта и трансграничного оборота.

Сергеев также рассказал, что с конца 2019 года средний срок доставки товаров из Китая на AliExpress снизился в два раза – до 15 дней, а из России – до 4,5 дня.

Фото: pixabay.com