В продажах блокчейн-продуктов невзаимозаменяемые токены NFT стали новым модным трендом
Сооснователь Wired и футуролог Кевин Келли когда-то сформулировал идею о том, что для успешного заработка создателю контента достаточно всего тысячи преданных фанатов. По его мнению, лучшим средством, которое могло бы обеспечить это условие, является Интернет.
Келли говорил о будущем, в котором весь контент покупается напрямую у авторов через блокчейн, без посредников и комиссий. В этом случае даже тысяча поклонников может приносить авторам достаточный доход. В своем классическом эссе 2008 года «1000 настоящих фанатов» он предсказал, что Интернет изменит экономику творческой деятельности, пишет Крис Диксон в блоге А16z.
Сегодня социальные платформы стали доминирующим способом общения создателей контента и фанатов. Платформы использовали эту силу и превратились в новых посредников, сохраняющих себе большую часть дохода.
«Хорошая новость заключается в том, что Интернет возвращается к видению Келли», – отметил автор. По его словам, крипто и, в частности NFT (невзаимозаменяемые токены), могут ускорить тенденцию монетизации контента создателей. Социальные платформы по-прежнему будут полезны для набора аудитории, но авторы смогут все больше полагаться на другие методы заработка, включая NFT и криптовалютную экономику.
NFT – это уникальные токены, созданные с помощью блокчейн-технологии. NFT могут прикрепляться к любому авторскому цифровому файлу – фотографии, GIF или видео, гарантируя подтверждение владения и прибыль правообладателя от продаж контента. Маркированный с помощью невзаимозаменяемого токена ролик может быть скачан, но не может быть украден с целью продажи, поскольку настоящее авторство подтверждается единственным в своем роде NFT.
В последнее время NFT привлекают большое внимание из-за высоких объемов продаж. За последние 30 дней они составили более $300 млн. У криптовалюты целая история циклов взлетов и падений, и вполне возможно, что NFT тоже ждут свои.