Войти в почту

«Коммерсантъ»: Систему быстрых платежей решили популяризировать через скидки в магазинах

Для продвижения Системы быстрых платежей Центробанка решили использовать скидки и бонусы в магазинах. Национальная система платежных карт, которая является оператором программы, уже ведет переговоры об этом с ретейлерами, пишет «Коммерсантъ». Об этом изданию рассказали в нескольких банках.

«Коммерсантъ»: Систему быстрых платежей решили популяризировать через скидки в магазинах
© BFM.RU

Участники рынка подтверждают, что если в прошлые годы ЦБ делал акцент на рекламу переводов между физлицами, то в этом году активно занялся продвижением оплаты товаров и услуг по QR-кодам.

Для покупателя эта процедура пока занимает больше времени, чем привычная бесконтактная оплата картой, однако для магазинов эквайринг дешевеет в пять раз, говорит председатель правления некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» Алма Обаева:

— Все зависит от скорости и удобства использования. Например, я сейчас чаевые в ресторане плачу QR, то есть у меня есть время, в расслабленном состоянии выбираю сумму, в очереди в «Ашане» это нереально все делать. Это преемлемо сейчас там, где небольшие очереди — ресторанный бизнес, в такси чаевые, промышленные товары. А в длинной очереди любого продуктового супермаркета это не эффективно использовать.

— Почему так вплотную занялись продвижением Системы быстрых платежей в ретейле?

— Это дешевле для ретейла, совсем другая комиссия за так называемый QR. За эквайринг — до 2%, за кьюаринг — 0,4%. Когда вы в пять раз снижаете издержки, конечно, вам это будет интересно как торговцу.

— Торговцу интересно, а пользователю?

— Например, если одним касанием телефона он будет быстро считывать этот QR, — да. Когда доведется до такого автоматизма, это можно и в продуктовых магазинах использовать. Покупателю это быстро. А если еще продавец или платежная система, или банк простимулируют покупателя, ему это будет выгодно. В Китае я видела, как они прикладывают — тут же что-то нажимают и отходят от кассы.

В первую очередь переговоры идут с крупными сетями, которые работают и онлайн, и офлайн. Среди них «М.Видео — Эльдорадо», говорит представитель группы Валерия Андреева:

— Во-первых, это удобно для покупателей и магазина при доставке онлайн, во-вторых, это безопасно, что особенно актуально сейчас. За последний год доля бесконтактных платежей в нашей доставке выросло на 60%. Мы работаем с Системой быстрых платежей больше года и пилотируем сейчас эти возможности в своих магазинах. Мы рассчитываем, что в перспективе СБП могут стать частью общих программ группы по поддержке бесконтактных платежей.

— Есть ли какая-то стимуляция клиента, чтобы он расплачивался с помощью Системы быстрых платежей?

— В рамках пилота пока говорить об этом рано, но в перспективе — да, мы предлагаем разные программы для поддержки безналичных и бесконтактных платежей и в виде дополнительных скидок при оплате на сайте. И при развертывании пилота СБП могут стать частью этих общих программ группы по развитию такого рода платежей.

Система быстрых платежей была запущена в феврале прошлого года. Системно значимые банки России обязаны дать клиентам возможность оплаты покупок по QR-коду через СБП до 1 октября.