Накрыть сетью пунктов техосмотра всю Новосибирскую область потребовало Заксобрание

Несмотря на то, что реформа техосмотра в России была в очередной раз отсрочена федеральным центром, времени на организацию работы пунктов ТО и решения всех проблемных моментов у региона не так много. Так, в ряде районов Новосибирской области пункты ТО вообще отсутствуют, что может негативно сказаться, в том числе и на организации пассажирских перевозок. Проблему разбирали на комитете Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике.

Накрыть сетью пунктов техосмотра всю Новосибирскую область потребовало Заксобрание
© НДН.Инфо

Реформа системы техосмотра частично стартовала в России 1 марта. Окончательно новые правила вступят в силу 1 октября. Реформа во многом ужесточает порядок проведения техосмотра, вводит новые требования к оборудованию, делает обязательным фотофиксацию процесса техосмотра, наделяет сотрудников госавтоинспекции полномочиями по контролю организацию и проведения осмотра, дает им право участвовать в техосмотре автобусов и т.д.

Готова ли к реформе Новосибирская область?

Как рассказал депутатам Заксобрания Новосибирской области начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Маерчук, всего в регионе действуют 108 пунктов ТО. При этом в Карасукском районе отсутствуют пункты ТО, операторы которых аккредитованы на проведение осмотра автобусов. На территории Баганского, Болотнинского, Венгеровского, Каргатского, Северного, Убинского, Усть-Таркского районов пунктов ТО не имеется вовсе. И это притом, что в области зарегистрировано 1,1 млн транспортных средств, 740 тысяч из которых в 2020 году проходили техосмотр.

На этом фоне госавтоинспекция считает реальными риски запрета эксплуатации транспортных средств, которые своевременно не прошли техосмотр. Региону попросту не хватает пунктов ТО.

Вместе с тем замминистра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин заявил депутатам, что оснащенность региона пунктами техосмотра на сегодняшний день выше нормативной на 19 единиц. А в тех районах, где станции нет ТО, по мнению чиновника, можно пройти в соседнем районе.

Но есть и другая проблема. Как рассказал президент некоммерческого союза «Автоэксперт» Николай Гутман, готовность пунктов ТО к реформе оставляет желать лучшего. Станции техосмотра испытывают проблемы с доступом к единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО), несоответствием оборудования новым требованиям, нехваткой специалистов. А кроме того нынешние тарифы имеют низкую рентабельность. Сейчас техосмотр легковушки стоит меньше 500 рублей, отметил эксперт. А нужно, по его оценкам, 700, и это как минимум.

Вице-спикер Валерий Ильенко уверен, что стартуй реформа с 1 марта, как планировалось, регион бы ее уже провалил. «Пункты техосмотра оказывать услуги по новым правилам не готовы», — констатировал он.

У нас большой регион

Также депутаты обратили внимание на проблему отсутствия пунктов ТО в целой группе районов. По мнению, зампредседателя транспортного комитета Сергея Титкова, ездить за прохождением ТО в соседний район — это не выход, а фактор социальной напряженности.

С ним согласился и депутат Александр Барсуков. «Чтобы из отдельных сел до райцентра доехать, надо 100 км (есть такие населенные пункты), а если еще до другого райцентра — 150 км. Я предполагаю, что будут большие проблемы с техническим осмотром. Надо думать, как приблизить эту услугу к населению. Может, выездные пункты сделать?» — предложил он.

Подводя итоги обсуждения, председатель комитета Майис Мамедов предложил министерству транспорта региона в ближайшие две недели подготовить предложения для тех районов, где сегодня отсутствуют пункты техосмотра.

«В моем понимании — нужно, чтобы в каждом районе был свой пункт техосмотра. Те организации, которые не в силах оснащать пункты оборудованием, проводить техобслуживание в соответствие с новыми требованиями, думаю, просто уйдут с рынка. Задача исполнительной власти — создать условия ведения бизнеса, чтобы (предприниматели) пошли работать в эту сферу и сделали доступнее для населения услугу технического осмотра», — заключил он.

Павел Конев