«AliExpress Россия» не исключает IPO в следующем году

Компания «AliExpress Россия» структурно готова к выходу на IPO и не исключает проведения первичного публичного размещения своих акций уже в 2022 году. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

«Наше IPO — это возможный шаг, мы к нему структурно готовы, если подобное решение будет принято нашими акционерами. Однако конкретных планов по датам пока нет — это может быть и следующий год, и позже», — сказали в компании.

Напомним, компания была создана в 2019 году, она является совместным предприятием Mail.ru Group, «МегаФона», Alibaba и Российского фонда прямых инвестиций.

Компания в среду впервые раскрыла свои бизнес-результаты за финансовый год. Так, ее оборот за финансовый год, завершившийся 31 марта 2021-го, составил 229,3 млрд рублей без учета услуг, а оборот локального бизнеса (без учета услуг), полноценно запущенного компанией «AliExpress Россия» в момент создания СП в октябре 2019 года, превысил 54,9 млрд рублей (плюс 151% в годовом выражении).

Общее количество уникальных покупателей за финансовый год превысило 26,2 млн человек. Ежемесячная аудитория AliExpress составляет 29,1 млн человек, ежедневная — 8,8 млн. Количество уникальных посещений за финансовый год превысило 72,5 млн, что на 30% выше показателя предыдущего года.

Количество уникальных товарных единиц (без учета цветов и размеров) с доставкой из Китая и других стран составило более 139,2 млн. У российских продавцов оно увеличилось на 368% за год и составило 7 млн.

Количество продавцов из Китая и других стран на AliExpress составляет более 225 тыс. (плюс 50% за год), российских продавцов — 45 тыс. (плюс 350%).

В планах компании «AliExpress Россия» на текущий финансовый год (с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года) «продолжать кратно увеличивать ассортимент локальных продавцов и их оборот, увеличить логистические мощности и принципиально улучшить клиентский опыт, запустить обновленный продукт (веб-версию и мобильное приложение), разработанный в России, запустить обновленную программу лояльности для пользователей, а также развивать новые сервисы, запущенные в этом году», отмечается в релизе.