В поддержку «Медузы» пройдет NFT-аукцион

NFT-аукцион пройдет 27 мая на площадке Rarible. Средства, которые удастся собрать от продажи работ художников, пойдут на поддержку «Медузы» (занесено Минюстом в список иноагентов), о чем пишет само издание.

В поддержку «Медузы» пройдет NFT-аукцион
© Sostav.ru

В первой части мероприятия будет продаваться эксклюзивный видео-арт, а во второй — копии большого цифрового арт-полотна. Цена копий будет более доступной.

Около 80 художников выставят работы на продажу. В аукционе поучаствуют Артем Лоскутов с работой в технике «дубинопись», Евгений Зубков с киберпанк-сюжетом, автор граффити «Поцелуи» на Винзаводе Philipenzo, Rinatto Lʼbank, использующий в своих работах изображения человеческих фигур.

Артем Лоскутов, художник:

Моя работа — черный холст 60×60, побитый резиновой дубинкой таким образом, что золотые следы от ударов складываются в букву «m», логотип «Медузы». Завершающий удар-мазок снят на видео и станет частью общей работы. Сам холст я выставлю на параллельный аукцион в своем фейсбуке.

В поддержку аукциона выступил Леонид Парфенов. По словам журналиста, он участвует в акции не только из солидарности: «Я заинтересован как читатель издания — уже столько редакций закрылось или изменилось до неузнаваемости, читать почти нечего! И я протестую как гражданин: все 2000-е ущемляется независимая от власти общественная жизнь». Парфенов уже поддерживал «Медузу» до аукциона: он записывал подкаст и озвучивал предупреждающее сообщение о статусе для видеороликов на YouTube-канале издания.

Минюст внес «Медузу» в список иноагентов в 23 апреля. По словам главреда портала Ивана Колпакова, из-за этого статуса от издания отвернуслись рекламодатели, источники информации и эксперты. Авторы «Медузы» испытывают давление, так как они тоже могут получить статус иноагентов, пишет vc.ru.

Издание уже урезало зарплаты своим сотрудникам и перешло на финансирование от донатов пользователей.

Ранее Иван Колпаков опроверг информацию о массовых сокращениях в редакции. Из-за финансовых сложностей руководство приняло решение оптимизировать расходы — часть проектов отложили, а с некоторыми авторами договорились о работе на условиях фриланса.