Deloitte: малое количество IPO в России связано с нежеланием бизнеса принимать на себя риски публичности

Малое количество первичных размещений акций в России может быть связано с тем, что бизнес не хочет принимать на себя риски, связанные с публичностью. Об этом заявила руководитель направления по оказанию услуг финансовым институтам России и СНГ «Делойт» Екатерина Трофимова в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021), передает РБК.

Deloitte: малое количество IPO в России связано с нежеланием бизнеса принимать на себя риски публичности
© Финансовая газета

Трофимова отмечает, что запрос на активность и публичность российских компаний остается крайне малым. По ее словам, в России много крупных и относительно крупных бизнесов, в которых отмечается слабый уровень корпоративного управления, раскрытия информации, консолидации и даже базовой полноценной отчетности. При этом уровень управления в таких бизнесах может быть не достаточно невысоким, чтобы выйти на открытый рынок.

По словам топ-менеджера Deloitte, российский бизнес заинтересован в том, чтобы выйти на рынок, но им мешает закрытость и страх того, что публичность может поставить их в уязвимое положение. При этом она прогнозирует, что выборочные IPO некоторых компаний будут проходить.

В 2020 году крупные IPO провели российский ретейлер Ozon и судоходная компания «Совкомфлот». В начале 2021 года состоялись IPO дискаунтера Fix Price и два SPO — Ozon и «М.Видео», приводит данные Refinitiv. В апреле на рынок также вышел лесопромышленный холдинг Segezha Group.

По словам Трофимовой, на малое количество размещений также влияет экономическая обстановка: экономика не растет достаточными темпами, чтобы обеспечивать прирост на рынке. Кроме того, она очень концентрирована, и из-за отсутствия новых прорывных отраслей и проектов новые публичные компании появляются медленнее. Еще одной причиной является то, что уровень экономической эффективности, рентабельности и реальной доходности очень многих проектов оказывается очень низким.