Banki.ru: как страховщики будут маскировать полисы

Портал Banki.ru отмечает, что ассоциации встроенного страхования с получением страхового полиса в результате того, что покупатель билетов или товаров в Интернете не отключил стоящую галочку, давно не являются правильными.

Banki.ru: как страховщики будут маскировать полисы
© Финансовая газета

На мировом рынке встроенное страхование является наиболее «горячим и многообещающим трендом». Такое мнение директора по отраслевым решениям IT-компании «КРОК» в страховании Андрей Крупнов приводит портал.

За границей покупателям товаров предлагают индивидуальный страховой продукт, созданный специально для этого покупателя, а не «коробочный» вариант. Информацию о клиенте страховщик получает от партнера — интернет-продавца. Индивидуальный полис предлагается в тот момент, когда покупатель приобретает товары. Крупнов обращает внимание, что высокотехнологичным компаниям потребители проявляют больше доверия при покупке страхования, чем страховщикам.

Отмечается, что страховщики считают, что в обозримом будущем страхование будет «вшито» почти во все товары и услуги. Например, с договором аренды недвижимости будет оформляться полис гражданской ответственности по умолчанию. В настоящее время полис оформляется отдельно. Американская интернет-площадка AirBnB применяет программу для обеспечения защиты владельцев жилья, по которой предусматривается покрытие ответственности на сумму до $1 млн. Риски для имущества собственников жилья берет Lloyd's of London, на большинстве территорий полисы выписывает Zurich.

Встроенным страхованием интересуются и лидирующие на российском рынке страховщики. Генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи считает, что у этого вида страхования большое будущее. Чтобы сделать индивидуальное предложение страхователю, необходимо изучить его портрет. При этом, по словам Лаппи, важно проработать вопрос с персональными и другими сведениями, поскольку «идеальное встроенное страхование и робот, анализирующий портрет и поведение клиента, должны работать в фоновом режиме, не требуя заполнения подробной анкеты».

Пилотный проект существует у «Совкомбанк Страхования» - это «Ванечка», который весьма хорошо изучил пользователей банковских услуг, производит анализ и делает персональное предложение. Лаппи считает, что в России массовым встроенное страхование, возможно, станет на горизонте от одного года до двух лет.

У «Сбербанк страхования» есть проекты встроенного страхования, но партнерами являются только компании экосистемы «Сбер». Пример встраивания страхования мобильной техники в премиальные тарифные планы «СберМобайл» приводит заместитель гендиректора «Сбербанк страхования» Александр Гогленков: продажа гаджетов и девайсов со страховкой , которая уже учтена в стоимости продукта. Можно будет скоро во флагманских отделениях «Сбера» приобрести смартфоны, застрахованные таким образом, заправляя автомобиль через мобильное приложение «Сити-Мобил», предусматривается активирование страховки от поломок в результате залива некачественного топлива.

По мнению Гогленкова, чтобы создать качественный встроенный продукт, предлагаемый априори потребителю, которому он необходим, нужен доступ к big data, AI, ресурсы на то, чтобы разработать и поддерживать сервис. Он считает несложным встроить данные продукты в онлайн-коммерцию, а также полагает, что это недорого, но в РФ из страховых компаний пока почти никто этим не занимается. Лаппи считает, что имеющаяся степень цифровизации позволяет делать это с минимальными доработками.