Флавио Бриаторе оправдали по делу об уклонении от уплаты налогов

Верховный суд Италии отменил обвинительный приговор апелляционного суда Генуи в отношении бывшего руководителя команды Renault Флавио Бриаторе, оправдав его по делу об уклонении от уплаты налогов, которое тянется ещё с 2010 года.

Флавио Бриаторе оправдали по делу об уклонении от уплаты налогов
© autosport.com.ru

По этому делу у Бриаторе конфисковали яхту Force Blue, которую бизнесмен якобы арендовал у компании, принадлежавшей ему же самому. Верховный суд отменил и это решение, но яхта уже была продана зимой этого года, причём новым её владельцем стал не кто иной, как Берни Экклстоун.

Флавио Бриаторе приговорен к 18 месяцам лишения свободы

«В Верховном суде нашёлся независимый судья, который оценил ситуацию непредвзято – уже во второй раз. По его инициативе было отложено рассмотрение апелляции, поскольку во время апелляции меня никогда не воспринимают всерьёз, – поделился Бриаторе в интервью Corriere della Sera. – Мои адвокаты мне сказали, что в долгой судебной практике редко встречались с тем, чтобы кто-то был дважды обвинён и дважды оправдан.

Почему продали мою яхту? Непонятно. Мы трижды просили власти подождать решения Верховного суда и не проводить аукцион при коронавирусе, когда покупатели даже не могут приехать и посмотреть на неё. Спешить было некуда, это же яхта, а не груз перезрелых бананов. Транспортная компания Autumn Sailing содержала судно и платила за стоянку, но не хотела оставлять его у себя и в итоге продала за семь миллионов евро.

Тем не менее я рад, что новым владельцем Force Blue стал Берни. Мы были друзьями с тех пор, как я пришёл в Формулу 1, и в дни Гран При Монако он гостил у меня на борту. Так что он знал, что приобретает её на очень выгодных условиях.

Вернуть яхту невозможно, а моральный ущерб, который я понёс, просто неисчислим: одиннадцать лет все называли меня злостным неплательщиком, даже на телевидении. С такой репутацией мне никто не даст займ или ипотеку. Если бы у меня не было собственного капитала, я бы обанкротился. Мне повезло, а человек с меньшими средствами был бы уничтожен. Поэтому-то в нашу страну не инвестируют предприниматели: их пугает неопределённость и медлительность нашей судебной системы. Настало время для реформ».