В Минэнерго не увидели рисков дефицита дизтоплива в России

Минэнерго не видит рисков даже локального недостатка дизельного топлива, внутренний рынок стабилен, а рост цен на АЗС останется в пределах инфляции, заявили в министерстве.

В Минэнерго не увидели рисков дефицита дизтоплива в России
© fotolia.com/ tanawatpontchour

В ведомстве заявили, что «Минэнерго России держит на контроле выполнение графика ремонтов НПЗ, в связи с чем риски даже локального недостатка топлива также исключены», передает «Прайм».

Там напомнили, что одним из ключевых механизмов воздействия на рынок для недопущения роста цен дизтоплива на АЗС выше инфляции остается демпфирующий механизм, компании продолжают получать выплаты за поставки на внутренний рынок.

По данным Минэнерго, для сохранения темпов роста цен в пределах инфляции компании-участники биржевых торгов продолжают в стабильном режиме поставки на биржу. Вместе с тем подчеркивается, что основным потребителем дизеля в стране остается коммерческий сектор, а не розница.

«Совокупность этих факторов гарантирует дальнейшее сохранение ценовой динамики на АЗС в пределах инфляции», – подчеркивают в министерстве.

Там пояснили, что «внутренний рынок дизельного топлива в настоящий момент находится в стабильном состоянии, но остается подверженным таким макроэкономическим факторам, как изменение мировых цен на нефть и экспортных цен на рынках Европы и АТР, а также продолжающемуся росту спроса на внутреннем рынке на фоне наступления отпускного периода в России и сохранения ограничений по авиасообщению».

Кроме того, Минэнерго совместно с ФАС продолжают ежедневно следить за динамикой товарных поставок и их цен. Нынешняя тенденция объясняется догоняющим характером цен на дизтопливо по отношению к котировкам по бензинам, подчеркнули в ведомстве.

Между тем цена дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) по итогам торговой сессии во вторник побила исторический рекорд за историю наблюдений с 2018 года, достигнув 52 тыс. 615 рублей за тонну. В Минэнерго подчеркнули, что растущий спрос на дизтопливо в России стабильно обеспечивается текущим производством, которое вдвое превышает потребление.

Ранее в Минэнерго допускали запрет на экспорт бензина. До этого сообщалось, что российское правительство усовершенствует механизмы биржевых торгов бензином и дизелем, чтобы не допускать резких скачков цен на моторное топливо.

Минэнерго предложило запретить экспорт бензина, чтобы избежать топливного кризиса. Ведомство переживает, что Россия может столкнуться с дефицитом топлива и всплеском цен на него, а это ударит абсолютно по всей экономике страны.

Газета ВЗГЛЯД разбиралась, чем порождены опасения Минэнерго и помогут ли новые методы.