Запрет на транзит: как отразятся на россиянах контрсанкции Лукашенко?

Заявление президента Белоруссии Александра Лукашенко о возможном запрете транзита товаров из Германии в Россию и Китай через белорусскую территорию приведет к нарушению логистических цепочек и росту цен на ряд товаров. Об этом заявили опрошенные «Комсомольской правдой» эксперты.

Запрет на транзит: как отразятся на россиянах контрсанкции Лукашенко?
© РИА Новости

Страны ЕС ввели санкции в отношении Белоруссии после принудительной посадки в Минске лайнера авиакомпании Ryanair и задержания сооснователя оппозиционного белорусского телеграм-канала NEXTA Романа Протасевича. Санкции ударили по ряду секторов белорусской экономики, в частности, по экспорту нефтепродуктов и калийных удобрений. В ответ Александр Лукашенко пригрозил перекрыть транзит товаров из Германии в Россию и Китай.

По данным экспертов, через Белоруссию идет примерно половина всего немецкого экспорта в Россию, и запрет на транзит товаров без сомнения отразится на российских покупателях.

«Подорожать могут продовольствие и сырье для производства продуктов питания, не находящееся под санкциями, пластмассы и изделия из них, лакокрасочные материалы, транспортные средства и прочее. В меньшем объеме через Белоруссию приходят одежда и обувь, но они тоже могут подорожать», - пояснил член совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян.

Профессор Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Александр Сафонов отметил, что, в случае закрытия белорусского транзитного коридора, компаниям придется искать обходные пути через страны Балтии или через порт Усть-Луга в Ленинградской области. В цепочке появятся корабли, а также перегрузка товаров на автомобильный транспорт в портах, что отразится на стоимости, пояснил эксперт.

«Риски того, что цены вырастут, значительные. Но не в разы: катастрофического подорожания не произойдет, но оно и не будет символическим, которое никто не заметит», - пояснил директор института стратегического анализа компании «Финансовые и бухгалтерские консультанты» Игорь Николаев.

При этом экономист Денис Ракша считает, что запрет на транзит через белорусскую территорию не сильно скажется на россиянах, ударив в основном по конкретным логистических компаниям и РЖД, которые занимаются транзитом европейских грузов в Китай.

Рамблер: главные новости