Жесткие ограничения для непривитых во Франции привели к массовым протестам
На днях пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил о том, что российское руководство рассматривает возможность введения «безальтернативных» мер для тех, кто не будет привит от коронавируса. При этом он упомянул опыт Франции, где президент Эмманюэль Макрон анонсировал жёсткие ограничения для непривитых людей. Пока в России подобные меры всё ещё на стадии обсуждения, во французских городах уже начались массовые акции протеста.
Ещё 12 июля президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что жителям страны без прививки или отрицательного ПЦР-теста с 21-го числа будет запрещено посещать развлекательные заведения — кинотеатры, клубы, театры, концертные залы. С начала августа для непривитых вводятся ещё более жёсткие меры: им нельзя будет ходить в бары и рестораны и даже просто в торговые центры, а также покупать железнодорожные и авиабилеты. А с 15 сентября работодателям будет дано законное право увольнять тех сотрудников, которые отказались прививаться.
Подобная бескомпромиссная политика французских властей дала двоякий эффект. С одной стороны, по следам макроновского заявления более полутора миллиона жителей страны записались на вакцинацию. С другой — сотни жителей нескольких городов вышли на спонтанные демонстрации, протестуя против ограничений для непривитых. После того как информация о митингах распространилась по социальным сетям, количество протестующих стало исчисляться уже тысячами, а их столкновения с полицией приобрели ожесточённый характер: демонстранты поджигали мусорные баки и забрасывали стражей порядка камнями и бутылками. Во французской столице, где на улицы вышло более двух тысяч человек, полицейские даже применили слезоточивый газ. Лозунги демонстрантов были вполне лаконичны: «Долой диктатуру!», «Нет «паспортам здоровья!» и т. д.
Всё это заставляет задуматься, не станет ли макроновская политика поводом для нового масштабного восстания, как это было два года назад с так называемым движением «жёлтых жилетов».
Однако, как отметил в разговоре с «МК» руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский, в данном случае протестный потенциал пока ещё достаточно слаб — скорее сказывается общая усталость французов от ограничительных мер. Что же касается Макрона, то, по мнению аналитика, он вынужден балансировать между сохранением карантина и объективной необходимостью оживить подкошенную пандемией экономику.
— Несмотря на усталость общества, доверие к президенту сохраняется. Разумеется, ему приходится действовать с учётом перспективы выборов 2022 года, на которые он явно намерен идти, — напоминает Рубинский. — Поэтому ему надо одновременно отдавать приоритет преодолению экономических последствий пандемии, но с учётом эпидемиологических показателей. Такой подход в целом даёт эффект: показательно, что празднования Дня взятия Бастилии 14 июля прошли в ограниченном масштабе. Власть делает акцент на защите наиболее уязвимых слоёв населения: пожилых людей и молодёжи, выпускников, которые из-за пандемии остались без дипломов и работы.
Сообщение Жесткие ограничения для непривитых во Франции привели к массовым протестам появились сначала на УНИКА НОВОСТИ.