Бизнес на маркетплейсах

Маркетплейс - это электронная торговая площадка, которая размещает товары сторонних продавцов и зарабатывает на комиссии с их продаж. Он является самой популярной бизнес - моделью в e-commerce.

Бизнес на маркетплейсах
© Финансовая газета

Маркетплейс не является собственником товаров, но предоставляет владельцам возможность их продавать. Яркими примерами электронных торговых площадок являются Яндекс. Маркет, Ozon, Wildberries, Lamoda.

С маркетплейсами предприниматели экономят на продвижении. Чтобы раскрутить интернет-магазин, нужно вложить немалые средства, а также привлечь квалифицированных специалистов. Можно, конечно, самостоятельно разобраться во всех нюансах маркетинга, рекламы и дизайна, но это также требует вложений и занимает много времени. Поэтому вполне логично развивать торговлю на маркетплейсах, где уже решены все вопросы по раскрутке и продвижению. Предпринимателю достаточно будет только заключить договор, разместить товары на\ электронной площадке и платить ей определенный процент с дохода. Размер комиссии варьируется от 3 до 38 процентов от цены товара. Для большинства предпринимателей размер комиссии может оказаться слишком высоким. В данном случае следует выбирать тот маркетплейс, чьи условия являются более приемлемыми.

Если вы решили открыть бизнес и продавать товары через маркетплейсы, то вам обязательно понадобится расчетный счет! Советуем воспользоваться сайтом РКО.РФ – ссылка, где можно подобрать банк и сравнить тарифы банков для бизнеса.

Продажа происходит прямо на торговой площадке. Многие покупатели иногда даже не смотрят, у кого они приобретают товар. Им достаточно раскрученного бренда самой торговой площадки. Это является как плюсом, так и минусом. С одной стороны, продавец не думает о раскрутке бренда, с другой - предприниматель легко теряется среди других продавцов. Если в раскрученный магазин покупатель может возвращаться снова и снова, то в этом случае он может больше не купить у конкретного продавца.

Предпринимателям, которые работают на маркетплкйсах, нет необходимости заводить склад, разрабатывать систему логистики для доставки товаров покупателям.

Кроме того, при работе на маркетплейсах, бизнесмены могут выйти на зарубежный рынок без самостоятельной доставки товара за границу. На маркетплейсах, помимо товаров, также продают услуги. Яркими примерами площадок с предложением услуг являются BlaBlaCar, Avito, YouDo.

Чтобы выйти на маркетплейс, нужно зарегистрировать ИП или ООО. Это можно сделать как при личном посещении налоговой инспекции, так и через Госуслуги. Для организации продаж на маркетплейсах необходимо выбрать код ОКВЭД 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет.

Как принимать платежи на маркетплейсе? Торговые площадки предлагают несколько способов получения средств:

Банковские карты. Это самый распространенный способ для проведения расчетов. Электронные кошельки. Например, QIWI, Яндекс.Деньги, WebMoney. Некоторые электронные кошельки позволяют открывать мультивалютные счета. Наличными при получении. С начала пандемии коронавируса большинство маркетплейсов убрали эту возможность. Но, некоторые торговые площадки оставили возможность оплаты при получении с помощью банковской карты или оплаты при получении с заранее привязанной карты в личном кабинете покупателя.

Деньги поступают продавцу в течение одного - двух дней. На маркетплейсах услуг средства могут приходить исполнителю дольше этого срока.