«Нельзя регулировать неправильную сферу правильными методами»: финансовый омбудсмен
Как сообщил «Свободной прессе» финансовый омбудсмен Павел Медведев, комментируя ужесточение мер контроля Центробанка по отношению к страховым организациям, ему не просто оценивать конфликт.
«Я все-таки стою с другой стороны – со стороны потребителя, а не страховых компаний, которые “страдают” от Центрального банка, отбиваясь от дополнительных требований к себе, и не со стороны регулятора, который эти требования выдвигает».
Ранее сообщалось, что после выпуска требований к страхованию жизни Банк России занялся ужесточением продаж в остальных видах страхования. Согласно новому проекту указания регулятора, сначала все личные виды страхования — выезжающих за рубеж, от несчастного случая, коронавирусной инфекции, ДМС, а затем и оставшиеся полисы компании смогут продавать только со специальной памяткой для клиента, где будут описаны все риски и случаи отказа в выплате. Так Центробанк надеется помочь гражданам оценить целесообразность покупок полисов. В то же время страховщики полагают, что эти требования увеличат число их споров с клиентами.
«Скорее всего, Центральный банк прав. Он имеет хороших специалистов в этой специфической финансовой сфере и, скорее всего, как говорится, “ноты написаны правильно”. То есть, те ужесточения, которые предлагаются, - справедливы. Но, к сожалению, ложатся эти правильные ноты на не очень правильную сферу. Страхование у нас не очень рыночное, и тому есть ряд причин. Одна из них – у компаний имеется большая возможность навязывать свои услуги», - указывает Павел Медведев.
Он отмечает, что значительная часть страховых услуг довольно долгий срок навязывалась, да и сейчас продолжает навязываться гражданам финансовыми организациями. Финансовый омбудсмен признает, что сейчас это происходит в меньшей мере, чем пять лет назад, когда была катастрофа.
«Регулировать такую “неправильную” сферу правильными методами - не очень верно», - полагает собеседник «Свободной прессы».