Эрмитаж заявил о недобросовестном использовании его имени и произведений в сфере NFT

Эрмитаж обвинил лидера группы Rammstein Тиля Линдеманна в «грязной игре». Музыкант без согласования с музеем организовал продажу NFT-токенов с пометкой Hermitage Edition, сообщается в телеграм-канале Эрмитажа.

Эрмитаж заявил о недобросовестном использовании его имени и произведений в сфере NFT
© BFM.RU

Музей разрешил снять на своей площадке клип на песню «Любимый город» в исполнении Линдеманна. Сотрудничество было в рамках года Германии в России. Вскоре в рамках своего проекта NFTill Линдеманн выложил токены с цифровыми изображениями Эрмитажа на маркетплэйс. При этом музей направлял музыканту «предостережение о нарушении лицензионной политики», но солист не откликнулся. NFT могут сделать себе все желающие, и реакцию Эрмитажа понять трудно, говорит основатель выставки-ярмарки цифрового искусства Disartive и DAO-фонда Rassvet Ольга Дворецкая:

— NFTill — это блокчейн, это итоги версии 721-й, это токин. Его можно даже вот фотографию стенки сделать и сделать токен и сказать: я выпустил NFTill. Но и ценность NFTill определяет рынок. Для токен NFT с изображением Эрмитажа, который выпустил от своего имени основатель группы Rammstein, они могут быть интересны, наверное, только фанатам этого человека. И он просто это сделал, на мой взгляд, с целью поднять хайп вокруг себя и использовать скандальную ситуацию. NFT выпускает сейчас Эрмитаж, и в принципе любой человек имеет право на собственное изображение, то есть он может свои фото в Эрмитаже выпустить, как свой NFT, никто ему не запрещает. И он просто скандал вокруг этого развивает, чтобы поднять интерес к своей персоне.

— Но Эрмитаж возмутился именно вот этим указанием Hermitage Edition, которое не согласовано было с музеем? То есть главная здесь проблема?

— Я думаю, что да, они возмутились именно этим, но я бы на месте Эрмитажа проигнорировала бы эту историю. С другой стороны — это реклама всем.

Эрмитаж называет себя «одним из первых в мире», кто столкнулся «с недобросовестным использованием его имени и произведений в сфере NFT». На самом деле, это отличная реклама для обеих сторон, да еще и раскрутка нового направления в сфере блокчейн, согласен сооснователь платформы для криптофондов Tokenbox Владимир Смеркис:

Владимир Смеркис сооснователь платформы для криптофондов Tokenbox «Я думаю, что очень хорошо для рынка, что идет борьба двух уже NFT-сообществ — музыкального и сообщества искусства, потому что Эрмитаж, мы знаем, что тоже выпускает свои NFT на рынок и я думаю, что это хороший пиар для обеих сторон. И безусловно, здесь нужно смотреть и советоваться с юристами в области интеллектуального права. Я думаю, что вопросы и претензии здесь, скорее всего к тому, что называться и пользоваться названием музея, наверное, не совсем корректно, потому что это все-таки бренд, который принадлежит Эрмитажу».

Ранее стало известно, что цифровые копии шедевров Эрмитажа можно будет купить на криптобирже Binance. В конце августа появятся NFT таких произведений искусства, как «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне. Все копии будут лично подписаны гендиректором музея Михаилом Пиотровским.

Продажи будут проходить в формате аукциона, вырученные средства пойдут Эрмитажу.

— NFTill — это блокчейн, это итоги версии 721-й, это токин. Его можно даже вот фотографию стенки сделать и сделать токен и сказать: я выпустил NFTill. Но и ценность NFTill определяет рынок. Для токен NFT с изображением Эрмитажа, который выпустил от своего имени основатель группы Rammstein, они могут быть интересны, наверное, только фанатам этого человека. И он просто это сделал, на мой взгляд, с целью поднять хайп вокруг себя и использовать скандальную ситуацию. NFT выпускает сейчас Эрмитаж, и в принципе любой человек имеет право на собственное изображение, то есть он может свои фото в Эрмитаже выпустить, как свой NFT, никто ему не запрещает. И он просто скандал вокруг этого развивает, чтобы поднять интерес к своей персоне.

— Но Эрмитаж возмутился именно вот этим указанием Hermitage Edition, которое не согласовано было с музеем? То есть главная здесь проблема?

— Я думаю, что да, они возмутились именно этим, но я бы на месте Эрмитажа проигнорировала бы эту историю. С другой стороны — это реклама всем.