Что такое оферта. Объясняем простыми словами

Оферта — это предложение совершить сделку, содержащее все её существенные условия. Это работает так: одно лицо (физическое или юридическое) предлагает другому (или нескольким/неограниченному кругу лиц) заключить сделку. Главное — определить в оферте ключевые условия, чтобы было понятно: что предлагается, когда, по какой цене и т.п. Если получатель предложения согласен на такие условия и подтверждает это в установленный в оферте срок, то сделка считается заключённой. Подтверждение согласия называется акцептом. Важно, что сделка считается заключённой с момента, когда отправитель оферты получил безусловный акцепт. Акцепт на изменённых условиях будет являться новой офертой. Например, если вам предложили купить акции АО по цене 100 рублей за десять штук с оплатой до 31 августа 2021 года, а вы согласились купить их с оплатой до 1 сентября 2021 года, то сделка не будет заключённой. Форма оферты и акцепта зависит от допустимой законом формы сделки. Так, сделки между физическими лицами на сумму до 10 000 рублей могут заключаться в устной форме, как и сделки, исполняемые в момент совершения, например, покупка ягод на рынке. Однако сделки между компаниями и физическими лицами всегда должны совершаться в письменной форме, а значит и оферта с акцептом должны также быть оформлены письменно (как на бумаге, так и с использованием электронных средств). Пример употребления на «Секрете» «Если вы начинаете бизнес в интернете, не разместив на сайте публичную оферту, отношения с клиентами будут регулироваться общими нормами законодательства, которые не учитывают индивидуальные особенности вашего бизнеса. Это прямой путь к конфликтам. Например, вы берёте с клиентов деньги как агент, а услуги выполняют третьи лица. Если не раскрыть эту схему в оферте, юридически исполнителем услуг будете считаться вы сами — и именно вам, а не тем, кто их фактически оказал, клиенты в случае чего предъявят претензии. Так устроено российское законодательство». (Юрист в сфере IT, корпоративного и договорного права Евгений Рябов — о правилах оформления публичной оферты для интернет-стартапов). Ошибки в употреблении Оферту не стоит путать с оффером. Оффер — это транслитерация и сокращение англоязычного термина trade offer, торговое предложение. По сути это то же самое, что и коммерческое предложение. Также может использоваться в значении job offer — предложение работы. В отличие от оферты, оффер не считается юридическим термином. Однако, если оффер содержит все существенные условия предлагаемой для заключения сделки, он становится офертой, если иное прямо не предусмотрено в самом оффере. Нюансы Публичная оферта — один из видов оферты, отличающийся тем, что адресован неопределенному кругу лиц. То есть откликнуться на предложение может любой его увидевший или услышавший, и отказать ему будет нельзя. Особая ситуация с рекламой. Если в рекламе указаны все существенные условия договора и очевидно намерение рекламодателя заключить договор, то такая реклама содержит оферту, которая действует два месяца, если в ней не указан иной срок. Если же в рекламе указаны не все условия сделки, то это всего лишь предложение рекламодателя сделать ему оферту, которую он может акцептовать или нет. Поэтому автодилеры часто в рекламе указывают, что «предложение носит информационный характер и не является публичной офертой». Ведь если рекламируемая акция закончилась, а оферта ещё действует, придётся продавать по условиям акции. Статью проверил:

Что такое оферта. Объясняем простыми словами
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости