Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Что такое демпинг. Объясняем простыми словами

Демпинг — намеренная продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам, которые всегда ниже рыночных, а порой даже ниже реальной себестоимости. Проще говоря, представьте ситуацию: вы решили попробовать себя в торговле выпечкой, а неподалёку от вашей точки расположился конкурент — такой же мелкий предприниматель, продающий мучные изделия по той же цене. Чтобы не растерять клиентов и прибыль, ваш соперник решил сэкономить на производстве. Такой демпинг подразумевает закупку у поставщика более дешёвого сырья, а также упор на использование пищевых добавок и продуктов, у которых вот-вот выйдет срок годности. Благодаря снижению затрат на производство пирожки и ватрушки остались такими же вкусными, но цены при этом опустились до гораздо более привлекательного уровня. Теперь поклонники выпечки от вашего конкурента рискуют отравиться, а ваш бизнес — разориться. Если противнику удастся с помощью нечестных практик выдавить вас с рынка, у него уже не будет нужды продолжать демпинг, поэтому он снова сможет покупать качественные продукты и повысить цены. Пример употребления на «Секрете» «Политика демпинга на рынке пусковых услуг со стороны США и финансового допинга со стороны американских "космических частников", как любой пинок, сделали доброе дело И за это нужно партнёрам сказать спасибо». (Глава — о демпинге своих американских коллег в лице и Илона Маска). Нюансы У демпинга могут быть несколько разных целей: Подавить или устранить конкурентов (хищнический демпинг), сделав бизнес соперников убыточным и перетянув их клиентов на свою сторону. Заполучить монопольное положение на определённом рынке. Новоявленный монополист занимает освободившуюся нишу или скупает разорившихся конкурентов по бросовой цене, после чего повышает цены для возмещения убытков. Быстро войти на рынок: компания завлекает потребителей низкой ценой на новый товар и удерживает их. Это приводит к повышению спроса и приросту клиентской базы за счёт сарафанного радио. Когда компания достигает поставленных показателей, цену постепенно выводят на рыночный уровень. Увеличить финансовый поток, чтобы справиться с кризисом внутри предприятия. Продать товар на внутреннем рынке по более низкой стоимости, чем на внешнем (обратный демпинг). Оперативно продать по низкой цене скоропортящуюся или сезонную продукцию, на которую упал спрос (спорадический демпинг). Благодаря этому можно освободить склады от скопившегося объёма товаров и вернуть хотя бы часть затрат. Больше всего от демпинга страдают небольшие компании, у которых, в отличие от больших корпораций, нет ресурсов и финансовой подушки, позволяющих снижать цены и не скатываться при этом в убытки. Демпинговая политика нередко проводится и в международной торговле: страны, которые экспортируют нефть, газ, сталь, сельхозпродукцию и пр., могут определять цену, которая существенно возрастает при пересечении государственной границы. Как правило, это объясняется необходимостью поддержки внутренних производителей. Факт В переводе с английского слово «демпинг» означает «сброс» — выброс на рынок большого количества товара. Критика В целом демпинг считается негативным явлением. От подобных практик страдают как сами инициаторы, так и конкуренты вкупе с клиентами. С другой стороны, демпинг полезен для обхода конкурентов или выхода из кризиса. Поэтому назвать его сугубо «чёрным» методом продвижения не представляется возможным. На глобальном уровне из-за демпинга под удар попадают целые экономики государств. (ВТО) не рассматривает демпинг как правонарушение, но имеет в своём арсенале антидемпинговые меры. На внутреннем российском рынке борьбу с искусственным занижением цен ведёт (ФАС). Предприниматели, которые посчитали, что их бизнес угодил в ценовую войну, могут обратиться в ФАС. О том, какие ещё методы борьбы с демпингом есть у российских предпринимателей, «Секрет» рассказывал здесь . Статью проверил:

Что такое демпинг. Объясняем простыми словами
Фото: Секрет ФирмыСекрет Фирмы