Гендиректор "Ингосстраха" указал на обострение демпинговых воин среди автостраховщиков

НИЖНИЙ-НОВГОРОД, 17 сентября. /ТАСС/. Увеличение тарифов по КАСКО из-за роста цен на автомобили и их комплектующие способствовали обострению ценовых войн на рынке автострахования. Об этом журналистам рассказал генеральный директор компании "Ингосстрах" Андрей Ларкин.

Тарификация в моторном страховании зависит от множества факторов. "Это и курс валюты, и подорожание ремонта - стоимости запчастей и импортных лаков", - отметил он во время пресс-конференции. Увеличение стоимости на автомобили также повлияло на рост тарифов по КАСКО от 15%.

"Во-первых, автомобили выросли в цене, причем не только новые, но и б/у. <…> И с точки зрения прайса цены (на моторное автострахование - прим. ТАСС) растут. Некоторые компании, конечно, демпенгуют, пытаются взять себе долю. Топ-10 компаний, конечно, ведут между собой разные [войны] - кто-то демпенгует на конкретных марках [автомобилей], кто-то еще что-то", - добавил он.

Ларкин подчеркнул, что проводя ценовые войны, страховые компании сами "убивают рынок", при этом демпинг - это относительно постоянная история. По его словам, в целях привлечения новых клиентов, страховщики предоставляют скидку или пробуют работать с какой-то определенной автомобильной маркой на спецусловиях.

Однако кризис на рынке ОСАГО 2014-2015 годов показал, что сборы и финансовый результат - это не всегда взаимосвязанные вещи. "Мы тогда предпринимали определенные усилия, чтобы пройти кризис. Я очень надеюсь, что когда компании вот так вот демпингуют на тарифах, они думают о том результате, который получат через какое-то определенное время. И когда принимают решение о каких-то повышенных сборах или ценовой атаке - думают не о сиюминутном положении на рынке или показателях KPI, а о том, что будет в долгосрочном периоде", - подчеркнул гендиректор компании.