Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Как маркетплейсы помогают найти инвестора

Большинству стартапов непросто получить инвестиции на старте. Поэтому они ищут финансирование разными способами: рассылают десятки писем потенциальным инвесторам, участвуют в акселераторах, стараются не пропускать бизнес-вечеринки. У кого-то на подобном мероприятии случается судьбоносная встреча с инвестором и всё заканчивается успешным сотрудничеством, а кто-то тратит на поиск стартового капитала годы и в итоге остается ни с чем. С несправедливостью решили покончить стартапы из США, Германии и Великобритании. Они запустили платформы на базе AI, которые помогают молодым компаниям найти инвестиции. Что нужно знать об этих площадках? Прозрачные связи Фото: www.thejc.com Если есть связи, любое дело пойдет быстрее. Всегда найдутся наставники, которые смогут поддержать советом или деньгами. Тем, кто начинает с нуля, дольше и сложнее выстраивать сеть знакомств. К таким выводам пришел 23-летний предприниматель Рой Сэмюэл (Roei Samuel), когда в 2014 году запустил киберспортивный проект Real Sport. «Я долго искал подходящих инвесторов, которые бы не просто вложили деньги, но и добавили бы значимости моему бизнесу», — делится стартапер. Однако сложности подстерегают не только начинающих предпринимателей: с теми же проблемами сталкиваются бизнес-ангелы, когда пытаются найти подходящие стартапы. Это Рой понял, когда оказался на другой стороне баррикад. В 2018-м он продал Real Sport и принялся искать перспективные стартапы для бизнес-ангелов. Для решения проблемы Сэмюэл объединил усилия с Сэмом Лакеттом (Sam Luckett), который ранее работал стратегическим консультантом в PwC. В 2020 году они запустили маркетплейс Connectd, объединяющий стартапы, инвесторов, бизнес-консультантов и менторов. Объем финансирования проекта составил £1 млн. «Если вы не входите в традиционные круги, вам будет очень сложно получить доступ к капиталу и внешнему опыту, необходимым для быстрого масштабирования бизнеса. Точно так же инвесторы могут тратить часы в поисках подходящей возможности. Мы видим это по-другому — Connectd объединяет людей на основе того, что они знают, а не на основе того, кого они знают», — подчеркивает Рой Сэмюэл. Как работает британский маркетплейс? Платформа, по словам основателей, использует «технологию интеллектуального сопоставления». При регистрации бизнес-ангелы указывают типы компаний и секторов, в которых заинтересованы. После заполнения всех полей алгоритмы соединяют их со стартапами, которые предоставили подробную информацию о бизнес-планах. Потенциальные наставники и бизнес-консультанты проходят аналогичный процесс. После сопоставления стороны могут обмениваться сообщениями прямо на Connectd. Платформа работает по модели подписки — годовой абонемент для стартапов стоит £299 (плюс НДС), для инвесторов доступ свободный. В конце 2020 года маркетплейс вышел из бета-тестирования. За это время через него свыше 100 проектов получили финансирование — от $10 тыс. до $2,6 млн. Сейчас на Connectd зарегистрировано более 1000 бизнес-ангелов, наставников и консультантов. Среди них — известные венчурные капиталисты: 8Roads, Octopus, Piton Capital и Second City Ventures. С момента запуска британский стартап демонстрирует рост на 15% в месяц. В будущем Connectd рассчитывает выйти на рынки Европы и США. Дотянуться до звезды Фото: csq.com В конце 2017 году школьница старших классов Нур Сагрю (Noor Sugrue), выросшая в семье предпринимателей, смотрела очередной эпизод реалити-шоу о бизнесе Shark Tank. Вместе с родителями она делала ставки — кто из стартаперов добьется успеха, а кто прогорит. Тогда её осенило — а что если перенести идею реалити-шоу в повседневную жизнь и помочь начинающим предпринимателям реализовать мечту? «Великие идеи могут исходить от кого угодно и где угодно в мире. Но идея умирает без необходимых ресурсов. Слишком часто успех приходит к тем, у кого есть налаженная сеть контактов», — считает Нур Сагрю. Разработку маркетплейса на базе AI Vintro, который связывает стартаперов с инвесторами и бизнес-консультантами, девушка совмещала с изучением экономики и истории искусств в Чикагском университете (сейчас Нур Сагрю учится на втором курсе). Пользоваться Vintro просто. До регистрации предприниматели могут просмотреть и выбрать экспертов, с которыми хотят пообщаться. После авторизации платформа попросит загрузить двухминутное питч-видео с рассказом о своем проекте. Затем нужно оплатить консультацию с выбранным гуру и назначить подходящее время. Сейчас на платформе представлено свыше 800 экспертов — от спортсменов до известных бизнесменов и лауреатов Нобелевской премии. На Vintro даже можно связаться с такими звёздами, как продюсер Frost/Nixon Брайан Грейзер, председатель , бывший президент Goldman Sachs и др. Цены на консультации варьируются от $25 до $10 000. Платформа недавно вышла из бета-тестирования. Сейчас у компании открыты офисы в Лондоне и Мельбурне. Посевные инвестиции в Vintro, по информации издания Sky News, составили $7 млн. В ближайших планах у стартапа — закрыть раунд А на сумму $25 млн. Дорога к корпорациям «На ранней стадии стартапа необходимо полностью сосредоточиться на продукте и потребителе. Сегодня поиск инвесторов представляет собой поиск среди множества неполных или старых списков и таблиц , регулярное посещение сетевых мероприятий и написание десятков холодных писем. Так вы быстро теряете внимание к продукту и клиенту: в течение нескольких месяцев», — считает серийный предприниматель Фабиан Дудек (Fabian Dudek). В прошлом он успешно продал Rocket Internet свой стартап по аренде меблированных апартаментов Nestpick. В 2019 году немецкий бизнесмен сконцентрировался на новом проекте — GlassDollar. Первый год выдался непростым в плане коммерциализации платформы. В развитие проекта Фабиан Дудек вложил несколько сотен тысяч евро из собственных накоплений. На предпосевном раунде его поддержал венчурный фонд APX, инвестировавший €50 тыс. Чем GlassDollar отличается от своих конкурентов? Платформа помогает стартапам найти инвесторов среди корпораций. Для этого нужно пройти регистрацию — создать профиль, по структуре очень похожий на профайл LinkedIn, загрузить презентацию проекта, рассказать о недавней инвестиционной активности и указать нужный размер финансирования. «Умные» алгоритмы подберут инвесторов на основе местонахождения стартапа, его отрасли и стадии. Сейчас на GlassDollar зарегистрировано свыше 10 000 венчурных капиталистов и бизнес-ангелов, включая Daimler, Deutsche Bahn и . Зарабатывает платформа на полученных со стартапов процентах. Если предприниматели смогли через нее найти корпоративного клиента или инвестора, то GlassDollar взимает «гонорар за успех». Размер вознаграждения зависит от объема финансирования и может достигать от 8% до 12%. Автор: Ольга Гриневич Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Как маркетплейсы помогают найти инвестора
Фото: Инвест-ФорсайтИнвест-Форсайт