Войти в почту

Инвестор захотел стрясти $2 млн с издания, основатель которого представлялся топ-менеджером YouTube

Инвестиционная компания LifeLine Legacy подала иск против американского издания о поп-культуре Ozy Media. Ранее стало известно, что один из основателей портала Самир Рао врал инвесторам ради привлечения денег в свой проект. В телефонных беседах он называл себя топ-менеджером YouTube, а также заявлял, что в его СМИ планируют вложиться известные техногиганты. LifeLine «повелась» и купила акции Ozy на $2 млн. Теперь обманутый инвестор требует вернуть деньги и возместить убытки. В своём иске LifeLine указала, что Самир Рао заявлял о планах банка Goldman Sachs инвестировать в Ozy Media. Также в мае основатель издания говорил, что его медиапроект финансирует Alphabet — материнская компания Google. Фирма якобы вложила в развитие портала $30 млн. После этого LifeLine решилась купить акции Ozy на $250 000. В 2020 году после заверений Рао о наличии у Ozy «высоких бизнес-показателей», вложений «крупных институциональных инвесторов» и большой аудитории LifeLine инвестировала в проект $2 млн. Теперь она требует вернуть назад эти $2 млн и возместить убытки на $200 000. Разоблачение 26 сентября газета The New York Times опубликовала разоблачающее расследование об Ozy Media. По данным журналистов, компания пыталась получить $40 млн инвестиций от Goldman Sachs. Для этого соучредитель Ozy Самир Рао в телефоном разговоре с представителем банка выдал себя за одного из топ-менеджеров YouTube. Позже другой основатель компании Карлос Уотсон признал обман и извинился перед Goldman Sachs за произошедшее. Он заявил, что у Самира Рао проблемы с психикой. Тем не менее, служба безопасности YouTube начала расследование, а Google, владеющая видеохостингом, пожаловалась в ФБР. Журналисты также узнали, что Ozy завышала для рекламодателей число уникальных посетителей своего сайта — с нескольких сотен тысяч до 50 млн в месяц. После публикации бывшая ведущая «Би-би-си» Кэтти Кей и один из исполнительных продюсеров Ozy Media уволились из компании. Инвестор-миллиардер Марк Ласри также покинул пост президента компании, проработав всего три недели. Публикация NYT побудила отказаться от сотрудничества с Ozy и других инвесторов. Там перестали размещать рекламу производитель автомобилей Chevrolet, соцсеть Facebook, банк Goldman Sachs и крупнейшая в мире розничная сеть Walmart. Карлос Уотсон в конце сентября назвал материал NYT «нелепой заказной статьей». Но уже 2 октября он сообщил о закрытии Ozy Media. Миллионы инвесторов Онлайн-издание Ozy появилось в 2013 году. Компания позиционирует себя как медиа о поп-культуре, которое рассказывает о звёздах до того, как про них узнает мир. По данным Crunchbase, Ozy Media получила от инвесторов $70,3 млн. В неё, в частности, вложились инвестиционный банк LionTree и медикомпания iHeart Media, издательский дом Axel Springer, миллиардер Марк Ласри и транснациональная корпорация Emerson Electric. К апрелю 2020 года Ozy привлекла уже более $83 млн и заявила об оценке компании в $159 млн, сообщила NYT. Фото: Pxfuel , CC0

Инвестор захотел стрясти $2 млн с издания, основатель которого представлялся топ-менеджером YouTube
© Секрет Фирмы