Wildberries к своему дню рождения потребовал от продавцов скидок

Маркетплейс Wildberries потребовал от продавцов скидки от 5% до 20% к своему 17-летию. Накануне все партнеры он-лайн магазина получили соответствующее письмо, пишет издание The Bell.

Wildberries к своему дню рождения потребовал от продавцов скидок
© BFM.RU

В случае отказа, маркетплейс грозит продавцам повысить комиссию на 12%. Тем, кто примет участие в празднике Wildberries, комиссию, напротив, снизят на 5%. На эти цели выделено более 1 млрд руб, сообщили в маркетплейсе. Там заявили, что продавцы могут сами решить, что для них выгоднее — участвовать в распродаже или отказаться.

На первый взгляд это выглядит как ультиматум площадки. Но на самом деле иногда магазинам это даже выгодно — можно продать большой объем товаров на фоне высокого ажиотажа, говорит основатель бренда «Кофтёныши», который представлен на маркетплейсе, Александр Блохин:

— Мы считаем экономику по каждому товару, потому что можно войти в акцию, и тогда комиссия, мы дадим большую какую-то скидку, и комиссия Wildberries будет 10%, а можем не дать скидку, и тогда комиссия будет 25%. Соответственно, мы перемножаем все эти числа абсолютно по каждой позиции, там у части позиций выгоднее дать скидку, у части позиций выгоднее не дать скидку, еще у части — без разницы. Просто вопрос, кому мы отдадим свою эту скидку: мы отдадим ее Wildberries за счет того, что они возьмут повышенную комиссию, либо мы отдадим ее клиенту? Нам, конечно, клиенту приятнее отдать, поэтому где-то две трети товаров, а то и 75% у нас участвуют в акции, потому что становится даже выгоднее. С нашей экономикой по нашему ассортименту где-то от 60% до 80% мы не теряем, то есть мы в периоды акции зарабатываем либо столько же, либо, может быть, даже чуть-чуть больше, но чуть-чуть — это в духе 1%-2%, просто потому что как раз Wildberries компенсирует это. А по каким-то позициям мы понимаем, что если мы будем участвовать и мы будем терять, мы просто не участвуем в этих акциях и соглашаемся на повышенную комиссию. Это пятая часть ассортимента, и смысла двигаться из-за того, что небольшое количество товаров будет продаваться с большей скидкой бессмысленно, это выйдет себе дороже.

— Часто так они делают вообще?

— Это происходит регулярно, каждый месяц, может быть даже по две акции.

Продавцам, которым неудобно работать «в вечных скидках», проще сменить маркетплейс, либо уйти работать самостоятельно: в Instagram или оффлайн. Но раскрутка бренда — это отдельная и сложная история. А Wildberries — один из крупнейших международных проектов, который просто работает в рыночных условиях, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

— В правовом смысле эти акции ничего не нарушают. Wildberries работает на рынке ценовой конкуренции, которая обеспечивает конечным покупателям низкие цены. И это дает продавцам возможность сидеть на колоссальном трафике. Те компании, которые пытаются отстраивать бренд на Wildberries, и пытаются сделать его престижным, естественно, этого для них площадка не сделает, это будут ложные ожидания, и это уже вопрос каждого из бренда: работать на этой площадке или, действительно, идти на другие площадки, там, где есть другие условия, и там, где нет постоянной гонки скидок.

— По идее сами продавцы могут продавать в Instagram, где-то делать аккаунт, сами как-то это все организовывать.

— Для того, чтобы выстроить бренд, когда люди начинают в поисковых системах задавать не «красная юбка», а «REDValentino», для того, чтобы искали именно бренд и хотели купить красное платье именно от этого бренда, есть целая система законов брендинга. И она требует, чтобы у бренда были свои онлайн-магазин с фирменным стилем, свои офлайн-магазины, своя собственная маркетинговая политика. Причем для таких брендов продажи на общественных площадках — это не более 30%. Те же бренды, которые работают только в общественном пространстве, они превращаются просто в торговые марки, и тогда ищут «красное платье», а не название бренда.

Wildberries и раньше в принудительном порядке устанавливал скидки на товары некоторых партнеров в рамках своих распродаж.

Например, в прошлом ноябре продавцы ко Всемирному дню шоппинга, 11 ноября, должны были сделать скидку в 25% на весь ассортимент. А товары несогласных просто убрали с сайта до конца акции.