Что такое рыночная конъюнктура. Объясняем простыми словами
Рыночная конъюнктура (конъюнктура рынка, экономическая конъюнктура) — экономическая ситуация на рынке в конкретный момент. На конъюнктуру рынка влияют сотни и тысячи факторов, которые исследователи делят на несколько групп: политические, экономические, социальные факторы и форс-мажорные обстоятельства. Проще говоря, представьте неофициальный рынок на привокзальной площади. Осень. Бабушки торгуют фруктами, овощами, выпечкой, молочными продуктами. Покупателей много, никто из продавцов не сидит без дела. Если бы экономисты оценивали конъюнктуру этого рынка (то есть ситуацию в данный момент), они бы назвали её благоприятной. Эту благоприятную ситуацию на рынке создали множество факторов. Например, политический: в этом теоретическом городке не прессуют садоводов и огородников, торгующих плодами своего труда. И географический — рядом вокзал, удобно. Сезонный фактор тоже нельзя забывать: осень, урожай. Ещё стоит учесть фактор выходного дня, а также традицию горожан покупать продукты на ярмарках. Если грубо, то так же можно разбирать и конъюнктуру глобальных мировых рынков, анализируя все влияющие на неё факторы. Примеры употребления на «Секрете» «В 70-х факс был самой передовой технологией передачи информации, но сегодня электронная почта почти вытеснила факсимильные аппараты с рынка. Компания NPD, изучающая рыночную конъюнктуру, подсчитала, что в 2012 году американцы купили 350 000 факсов, это на 14% меньше, чем в 2011 году». (Из материала о бизнесе на устаревших технологиях). «По моим личным оценкам, на практике в России есть не более 1% компаний, делающих всё вышеперечисленное на системной основе. Остальные 99% постоянно меняют курс, исходя из переменчивой воли собственников или сиюминутной рыночной конъюнктуры. Но тем, кто занимается вопросом всерьёз, очевидно, что нельзя убрать из этой цепочки ни одно звено». (Директор Sapiens Consulting Святослав Бирюлин — об определении стратегии развития компании). Нюансы Рыночная конъюнктура включает в себя множество характеристик. Это уровень спроса и предложения, количество участников рынка, уровень цен и доходов покупателей, объёмы совершаемых сделок, уровень ставок по кредитам, налоговых ставок и прочее. Конъюнктуру рынка делят на благоприятную и неблагоприятную. В позитивном варианте происходит рост объёмов производства, цены стабильны (или хотя бы растут планомерно), есть определённость и баланс. В целом эксперты наблюдают положительный тренд развития. При неблагоприятной конъюнктуре падают спрос и производство, цены скачут, появляется дефицит. Рынок нестабилен и непредсказуем. При изучении рыночной конъюнктуры эксперты не только анализируют состояние рынка «в моменте», но и делают прогнозы, как развитие будет происходить в дальнейшем. Статью проверил: