Развивать экспорт в Узбекистан будут в соответствии с Концепцией
10% российского сельскохозяйственного экспорта в страны СНГ сегодня приходится на Узбекистан. В 2016-2020 гг. российский импорт продукции агропрома в эту страну рос ежегодно на 19%. В 2020 году российско-узбекский товарооборот превысил 1 млрд долл. Разрабатывая Концепцию развития экспорта российской продукции АПК на рынок Узбекистана , специалисты Федерального центра «Агроэкспорт», компаний «НЕО Центр» и RUSFAIR проанализировали ассортимент, форматы торговли и конкурентной среды Узбекистана, определили самые перспективные категории продуктов и разработали модель их продвижения на рынке этой среднеазиатской республики. Продуктовые категории экспортных продуктов прошли ранжирование в три этапа. На первом были отобраны лидеры среди продуктов с объемом рынка свыше 15 млн долл. На втором – продукты с самой высокой завимостью от импорта. Третий этап анализа определил самые известные продукты российских производителей с дальнейшим потенциалом экспортного роста. В итоге в тройку лидеров списка приоритетных продуктов вошли: сахаристые кондитерские изделия, маргарин, детское питание. В Концепции отметили возможность продвижения под зонтичными брендами кондитерских изделий - сладкого печенья и вафель. Дорожная карта по претворению в жизнь этапов Концепции предполагает в 2022-23 гг. создание основной информационной и торговой инфраструктуры и начало их работы. По материалам ФЦ "Агроэкспорт" Фото в анонсе: Pixabay